Lightyear One: электромобиль, подзаряжаемый от солнца

На первый электромобиль, о создании которого заявил нидерландский стартап Lightyear, принимаются заказы, хотя серийная машина сойдет с конвейера в 2021 г.

Комментировать
Поделиться:
Lightyear One: электромобиль, подзаряжаемый от солнца
  Показ авто широкой публике состоялся утром 25.06.2019 в городке Катвейке. Стартап создала группа энтузиастов в 2016 г., которая прежде собирала электрокары для соревнований Bridgestone World Solar Challenge, где могли состязаться только авто, питающиеся энергией Солнца. Участникам Lightyear удавалось становиться чемпионами 3 раза: в 2013-м, 2015-м и 2017 г. В итоге члены команды решили, что накопленный опыт подойдет для разработки коммерческой автотехники.

Смысл идеи – использование в качестве источника энергии естественный ресурс – солнечный свет. Именно он поможет продлить запас хода от одной сетевой зарядки до другой. 


  В конструкции машины – солнечные панели, которыми покрыли всю горизонтальную поверхность кузова. Их общая площадь составляет 5 кв. м. Солнечные батареи защищены особым покрытием, прочность которого не вызывает сомнений, т. к. оно выдерживает вес взрослого человека. Сам кузов максимально оптимизировали в аэродинамическом плане.

  Применение солнечных батарей дает 20 тыс. «лишних» км в год: конкретное значение указать сложно: все зависит от места эксплуатации авто. Совокупный запас хода – рекордный, и составляет 725 км. При обычной зарядке от бытовой розетки за ночь можно наполнить аккумуляторы на 350 км, а если воспользоваться терминалом, то за час вы «наберете» энергии на 570 км.

авто1.jpg

  В России обсуждается идея выделить электромобили из общего потока, присвоив им зеленые номера.


BMW 3 Series Touring, 8 Series Gran Coupe, кроссовер X1 получили отделку M Performance

Похоже, что BMW начинает выпускать версии от M Performance вскоре после официального дебюта каждой модели. Сегодня баварцы объявляют о еще трех машинах, для которых доступны данные дополнительные опции – это 3-й серии Touring (универсал), первый в истории 8-й серии Gran Coupe и кроссовер X1.

 Мы начнем с нашего фаворита – универсала 3 серии. Уже показанный в более мощной версии M340i, машина получила внешний пакет, состоящий из шести частей. Можно приобрести крышки для боковых зеркал из углеродного волокна, дополненные задним диффузором, также изготовленным из углеродного волокна, но в качестве альтернативы последний может иметь глянцевый черный внешний вид. Подобную окраску можно увидеть на заднем спойлере, установленном на крыше. Универсал едет на 18-дюймовых колесах с более мощными тормозными суппортами красного или синего цвета, чтобы контрастировать с кузовом Frozen White.    Внутри будет больше углеродного волокна, а также обтянутое алькантарой рулевое колесо с красной центральной маркировкой. Необычная ручка переключения передач отличается от той, что вы найдете в стандартном 3-й серии Touring, и даже имеет схему переключения передач с подсветкой. Ключница и светодиодные дверные проемы завершают список приятных мелочей.   Что касается 8-й серии Gran Coupe, тот тут изменения начинаются спереди, где широкая решетка радиатора может быть выделена с каркасом из углеродного волокна, чтобы соответствовать боковым зеркалам, также изготовленным из углеродного волокна с глянцевой полировкой. Колеса размером до 20 дюймов доступны из каталога M Performance.   Для кроссовера X1, ребята из BMW предложат обтекатель бокового порога M Performance, а также карбоновые крышки зеркал и глянцевую черную отделку для решетки радиатора. Если вы хотите отдать предпочтение стилю, а не качеству езды, в наличии имеются большие 20-дюймовые сплавы с матовой черной отделкой.     Не так давно, наше издание писало о том, что BMW представила суперкар Vision M Next на 600 «лошадок».

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+