Новости / 24 Июня, 2019 г. автор:

Мифы о вариаторных коробках


Среди автомобилистов распространены суждения о недостатках этих агрегатов, но далеко не всё соответствует истине.

  Конструкторы любыми способами стремятся облегчить управление машиной и многие автовладельцы по достоинству оценили преимущества «автомата». Но вот по отношению к роботизированным коробкам и вариаторам мнение почему-то сложилось негативное.


По теме





  Наиболее сложное отношение к новым КПП у водителей «старой закалки». Один из стереотипов – вялый разгон. На деле это совсем не так: просто на машине с АКПП процесс сопровождается характерными звуками, а на вариаторе их просто нет. Второе заблуждение – небольшой эксплуатационный ресурс. Однако практика показывает, что при правильном обслуживании и эксплуатации коробка прослужит и 300 тыс. км, что сравнимо с «автоматом».

Еще один миф – стоимость обслуживания. Здесь в большинстве все лежит на совести дилеров, накручивающих ценник. Сегодня даже капитальный ремонт вариатора обойдется в среднем в 30 тыс. руб.

  Неопытных автовладельцев могут «испугать» регулярным перегревом коробки. Но это имеет место только на авто без специального радиатора. На современных машинах он монтируется обязательно. Кстати, установка обходится примерно в 11 тыс. руб. и последний момент – невозможность преодоления бездорожья и буксировки прицепа. Это частично соответствует истине: авто с вариатором предназначены для эксплуатации в городе, преодолевать колдобины и ухабы на «грунтовке» лучше всего на другой технике.



  Между тем АвтоВАЗ начал производство Lada Xray Cross c вариаторной коробкой.