Мифы о вариаторных коробках
Среди автомобилистов распространены суждения о недостатках этих агрегатов, но далеко не всё соответствует истине.
Наиболее сложное отношение к новым КПП у водителей «старой закалки». Один из стереотипов – вялый разгон. На деле это совсем не так: просто на машине с АКПП процесс сопровождается характерными звуками, а на вариаторе их просто нет. Второе заблуждение – небольшой эксплуатационный ресурс. Однако практика показывает, что при правильном обслуживании и эксплуатации коробка прослужит и 300 тыс. км, что сравнимо с «автоматом».
Неопытных автовладельцев могут «испугать» регулярным перегревом коробки. Но это имеет место только на авто без специального радиатора. На современных машинах он монтируется обязательно. Кстати, установка обходится примерно в 11 тыс. руб. и последний момент – невозможность преодоления бездорожья и буксировки прицепа. Это частично соответствует истине: авто с вариатором предназначены для эксплуатации в городе, преодолевать колдобины и ухабы на «грунтовке» лучше всего на другой технике.
Между тем АвтоВАЗ начал производство Lada Xray Cross c вариаторной коробкой.