Пять советских автобусов, вызывающих ностальгию

Список раритетного транспорта подготовила редакция издания Speedme.ru.

Комментировать
Поделиться:
Пять советских автобусов, вызывающих ностальгию
 ЗИС 127. Первый междугородний автобус СССР производили в период с 1955 по 1961 год на заводе им. Сталина. В те времена он был самым передовым пассажирским транспортом, в котором использовалась высокоэффективная система отопления, вентиляции и освещения, гидроусилитель руля, небьющееся стекло, радиоточка и мощный прожектор над лобовым стеклом. Автобус оснастили даже термометром и часами. С конвейера такой транспорт сошел в количестве 851 экземпляра.

 В салоне с комфортом могли расположиться 32 пассажира, чьи кресла построены по типу самолетных – с откидывающейся спинкой и выдвижной подушкой.

 Что до технических характеристик, то расположенный сзади рядный дизельный шестицилиндровый двигатель объемом 6,7 литра генерировал мощность 180 л.с. и целых 705,9 Нм. Длина автобуса составляла 10,2 м, дорожный просвет – 270 мм, а весил он десять тонн.

  
 ПАЗ-665Т «Турист». Этот туристический автобус за два года до своего выпуска в 1969 году был награжден серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму. Его салон делился на три части: первая отведена для водительского места и экскурсовода, а также 24 посадочных мест; вторая – для бара с умывальником и гардеробной, а третья – для багажа.

 В длину «Турист» составлял 8,5 метров. В моторном отсеке находился силовой агрегат от ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с. В паре с ним работала пятискоростная механическая коробка передач.

  
 ЗИЛ-118 «Юность». Необычный автобус разработали в 1961 году в поддержку производства автомобилей представительского класса, однако проект не стал популярен – за пять лет было выпущено всего лишь 7 штук. «Юность» достигала в длину 6,8 метров и вмещала в себе 17 человек.

 Продолжающие корпеть над разработками инженеры создали в итоге модификации для такси и скорой помощи. Позже американцы предприняли не одну попытку договориться о совместном производстве, а Ford даже предлагал выкупить права. Однако тогдашнее правительство не пошло на встречу Штатам.

  
 ЛАЗ-697 «Турист». Еще один туристический автобус «прожил» гораздо дольше своего тезки – его выпускали с 1959 года по 1985-й. Модель среднего класса также была рассчитана на междугородние поездки. Внутри находилось 33 пассажирских мест и одно для экскурсовода. С 1982 года количество увеличилось до 41-го. Каждое кресло оснащалось пепельницей и дополнительными карманами на спинках.

 Первые опытные образцы оснащались шестицилиндровыми моторами с отдачей 109 л.с., но позже их пришлось заменить на восьмицилиндровые 150-сильные двигатели от ЗИЛ-130. Младшие варианты плохо справлялись с весом и спецификой конструкции автобуса.

  
 ЛиАЗ-677А «Север». Жизнь этого пассажирского автомобиля началась в 1959 году с образцов ЗИЛ-158, но у него было довольно  много недочетов, так что с 1960 года от устаревшей платформы пришлось отказаться. Через два года появился новый городской автобус с индексом ЛиАЗ-677, а для холодных регионов выпустили 677А. «Север» отличался двойным остеклением, между панелями кузова находились дополнительные – из пенопласта. Салон имел четырехрядную компановку сидений. Такие автобусы в основном создавались на заказ.

 Ранее редакцией нашего издания был составлен список из пяти автомобилей, выглядящих дороже своей цены.

Старенький Lada 4x4 превратили в настоящего монстра бездорожья

Российские энтузиасты команды «Гараж 54» решили сделать полноприводный Lada 6x6. Автомобиль уже прошел первые испытания, на которых его задняя подвеска показала себя очень даже хорошо.

 Гараж 54 – именно так называется YouTube-канал, где ребята из Нижнего Новгорода занимаются просто невероятными вещами. Сам их смотрю и не перестаю им удивляться… В одном из своих выпусков, они закопали на целый год три автомобиля, для того, чтобы через год их отрыть и попробовать завести. Ну в общем с фантазией у них все в порядке.    Итак, для своего очередного проекта, ребята взяли в качестве автомобиля-донора 5-дверную версию внедорожника Lada 4x4. Механики создали интересную и простую заднюю ось с четырьмя колесами, которая состоит из листовых рессор, центральной оси и дополнительных нижних элементов. Чтобы убедиться, что вся конструкция не страдает от бокового скручивания, некоторые дополнительные звенья монтируются к направляющим рамы.  Главной проблемой стала передача крутящего момента на ведущие колеса.  Как выяснилось, инженеры Lada никогда не создавали осевую конструкцию с двумя задними дифференциалами. Хотя чему тут удивляться, отечественный автомобильный бренд никогда не славился инновационными решениями. Но все же ребята из Гараж 54 нашли выход – была придумана компоновка с соединительным валом между двумя задними дифференциалами. Пока что непонятно, как же это все будет  работать – специалисты из Гаража 54 еще не закончили свой проект.      Недавние испытания показали, что задняя подвеска с двумя мостами очень даже хорошо справляется с бездорожьем.      Не так давно, нашему изданию стала известна выручка с продаж автомобилей LADA за 11 месяцев 2018-го.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+