Завод каркасов кабин «КАМАЗ» этой осенью запустят в тестовом режиме
В России уже через несколько месяцев в тестовом режиме заработает завод каркасов кабин «КАМАЗ». На сегодняшний день представители российского автопрома занимаются пусконаладочными работами, которые продолжатся до ноября.
По теме
Как сообщает пресс-служба КАМАЗа, строительные и отделочные работы в корпусе планируется завершить к началу сентября. Осенью этого года на площадке обещают начать производство в тестовом режиме, чтобы к апрелю 2019-го отработать процесс и начать серийный выпуск каркасов кабин.
По словам представителя «ДК РУС» Нильса Венера, на каждом новом предприятии в полной мере отражена пятая волна прогресса, благодаря чему завод каркасов кабин станет самым современным в автомобильной мировой промышленности.
Строительство нового производства общей площадью 68 тысяч квадратных метров стартовало в марте 2016 года. Оно было создано совместными усилиями руководства бренда КАМАЗ и его стратегического партнера Daimler.
При этом в подписанном сторонами соглашении говорится о разделении выполняемых функций: КАМАЗ курирует исключительно строительство здания на своей территории, а предприятие «Даймлер КАМАЗ Рус» совместно с Daimler AG занимается организацией производства.
В октябре прошлого года компания КАМАЗ передала стратегическому партнеру корпус нового завода каркаса кабин, который удалось построить всего за полтора года. КАМАЗ инвестировал на эти цели порядка 3 млрд рублей, таким образом отечественный бренд выполнил свою часть договора. Сейчас стоит дело за «Даймлером», представители которого занимаются монтажом и запуском необходимого оборудования.
Как сообщает пресс-служба «КАМАЗа», мощность завода составит порядка 55 тысяч единиц в год. Изготовленные каркасы кабин намеренны поставляться как на главный сборочный конвейер КАМАЗа, так и на производство грузовиков компании Mercedes-Benz.
Помимо новой кабины грузовики «КАМАЗ» получат новый рядный шестицилиндровый двигатель Р6. Для этого на заводе двигателей КАМАЗа уже создан новый конвейер, который еще в декабре прошлого года был запущен в пуско-наладочном режиме. Промышленное производство двигателей Р6 налажено в марте этого года. Новая линия предусматривает изготовление 12 тысяч силовых агрегатов в год.
По данным пресс-службы «КамАЗа», в прошлом месяце с конвейера завода сошли 3484 машинокомплекта. Всего же с января по июль текущего года предприятие выпустило для продажи 21537 грузовых машин, что на 5,4% больше по сравнению с отчетным периодом прошлого года. Еще месяцем ранее «КамАЗ» вывел на авторынок 3747 грузовиков. За год прирост составил 16 процентов. Кроме того, с января по июнь были зафиксированы максимальные показатели реализации за всю историю продаж КАМАЗ-5490 Neo. Дилерам удалось продать 2936 седельных тягачей, что почти в два раза больше результатов аналогичного периода 2017 года.
По информации пресс-службы «КамАЗа», в этом году завод планирует выпустить 43,1 тыс. грузовиков, тем самым прибавить 13% к показателям 2017 года. За счет этого прироста представители отечественного автопрома нацелены в конце 2018 года получить доход в размере 1,6 млрд рублей (по МСФО).
Также в этом году продолжается работа над инвестиционными проектами, в том числе главного из них – подготовки к выводу на рынок принципиально новых грузовых автомобилей семейства К5. Начало выпуска первого автомобиля поколения К5 КАМАЗ-54901 запланировано на следующий год. С этой новинкой бренд «КамАЗ» намерен выйти на европейский рынок.
Напомним, что на данный момент предприятие приостановило конвейер из-за ежегодного корпоративного отпуска, который продлится с 6 по 20 августа. Это уже второй отпуск сотрудников завода в текущем году. Чуть меньше, чем на две недели, конвейер был остановлен в январе.