Новости / 9 Августа, 2018 г. автор: Ирина Милюкова

Центробанк завершает согласование проекта по расширению тарифного коридора в ОСАГО


На сегодняшний день Банк России выходит на финальную стадию согласования документов, в которых прописаны варианты расширения тарифного коридора в ОСАГО. На днях утвержденный законопроект должны направить на утверждение в Минюст РФ.



По теме





  По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, расширение тарифного коридора в ОСАГО может произойти в сентябре-октябре. Ход подготовки к этому событию подняли во главу угла на президиуме Всероссийского союза страховщиков.

 По информации Российского союза автостраховщиков, по итогам проанализированного периода с января по июнь текущего года средняя выплата в ОСАГО снизилась на 16 процентов и составила 64 тысячи 553 рубля.

 Также сократилась и средняя премия, ее значение составило 5 тысяч 673 рубля. За прошедшие полгода объем выплаченных премий по ОСАГО составил 109,08 млрд рублей. Эта цифра оказалась на 1,4% меньше по сравнению с первым полугодием 2017-ого. Сумма выплат по страховым случаям снизилась на 31 процент и достигла отметки в 68,1 млрд рублей. 

 В последнее время в закон об ОСАГО хотят внести определенные изменения. К примеру, только сегодня стало известно, что Российский союз автостраховщиков заявил о намерении сделать поправки в законе об ОСАГО с целью разрешить использовать запчасти, снятые с автомобилей с пробегом, при ремонте машин в рамках ОСАГО наравне с новыми деталями без согласия автовладельцев. Согласно действующему закону, на сегодняшний день ремонтировать любое авто в рамках ОСАГО разрешается только с использованием новых деталей. Бывшие в употреблении запчасти можно применять только с согласия хозяина транспортного средства. Чтобы упростить себе задачу страховые компании и пытаются легализовать ремонт старыми компонентами. 



 Кроме того, в прошлом месяце Федеральное министерство финансов внесло предложения к поправкам к закону об ОСАГО. В них содержатся почти все дополнения ведомства по либерализации рынка, цель которых – переход к индивидуальному тарифообразованию.

  Поправки к законопроекту ликвидируют два наиболее спорных коэффициента – мощность авто и регион его регистрации. Теперь на конечную стоимость полиса ОСАГО повлияет поведение водителя на дороге. То есть будет учитываться количество допущенных им нарушений правил дорожной безопасности, резкость торможения и перестроения, частота и длительность эксплуатации автомобиля, средняя и максимальная скорость езды. 

 Согласно внесенным поправкам, повлиять на увеличение стоимости полиса ОСАГО может и нарушение ПДД в течение года до перезаключения договора на новый срок – кроме тех, что зафиксированы камерами. 

 Еще одним новшеством станет возможность заключать договоры на ОСАГО сразу на три года вперед, в то время как по старым правилам разрешалось на срок не больше года. 

 Отметим, что в настоящее время цена ОСАГО вычисляется исходя из базового тарифа, который варьируется от 3432–4118 рублей. Учитывается стаж и возраст автомобилиста, количество страховых случаев из-за аварий (предоставляются скидки за отсутствие случаев дорожно-транспортных происшествий и делаются надбавки за участие в авариях), регион, определяющийся по месту регистрации водителя, а также мощность двигателя. 



 Напомним, что с помощью комплексов камер фото- и видеофиксации будут автоматически проверяться полисы ОСАГО. Технически камеры готовы к эксплуатации, а первым регионом, где их задействуют, станет Москва.