Переплачивать или экономить? Минфин внес ряд существенных поправок к закону об ОСАГО

Федеральное министерство финансов поработало над поправками закона об ОСАГО. В них содержатся почти все предложения ведомства по либерализации рынка, цель которых – переход к индивидуальному тарифообразованию.

Комментировать
Поделиться:
Переплачивать или экономить? Минфин внес ряд существенных поправок к закону об ОСАГО

  В настоящее время цена ОСАГО вычисляется исходя из базового тарифа, который варьируется от 3432–4118 рублей. Учитывается стаж и возраст автомобилиста, количество страховых случаев из-за аварий (предоставляются скидки за отсутствие случаев дорожно-транспортных происшествий и делаются надбавки за участие в авариях), регион, определяющийся по месту регистрации водителя, а также мощность двигателя. 

 Поправки к законопроекту ликвидируют два наиболее спорных коэффициента – мощность авто и регион его регистрации. Ведомство внесло новые предложения. Теперь на конечную стоимость полиса ОСАГО повлияет поведение водителя на дороге. То есть будет учитываться количество допущенных им нарушений правил дорожной безопасности, резкость торможения и перестроения, частота и длительность эксплуатации автомобиля, средняя и максимальная скорость езды. Фиксировать их будут, в том числе, с использованием установленных на автомобиле телематических устройств.

 Согласно внесенным поправкам, повлиять на увеличение стоимости полиса ОСАГО может и нарушение ПДД в течение года до перезаключения договора на новый срок – кроме тех, что зафиксированы камерами. Речь идет о езде в нетрезвом виде, превышение скоростного режима более чем на 60 километров в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения.

inx960x640.jpg

 При этом цена за полис не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет ЦБ.

 Еще одним новшеством станет переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Разработаны три варианта: сегодняшние 400 000 рублей за вред имуществу и полмиллиона рублей – за ущерб жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн рублей. Однако оформить полис с максимальной суммой выплат можно только с разрешения страховой компании. 

Российские водители смогут заключать договоры на ОСАГО сразу на три года вперед, в то время как по старым правилам разрешалось на срок не больше года.
 
 Согласно доработкам Минфина, место регистрации автомобиля и его владельца не отразятся на риске причинения вреда при его использовании.

Страховые компании, ознакомившись с поправками, остались не довольны.  Ведь теперь полисами с максимальными выплатами начнут пользоваться злоумышленники, которым страховщики сейчас не продают ДСАГО.

 Кроме того, коэффициенты по регистрации региона и мощности являются основными, их упразднение окажется «критическим шагом» для ОСАГО и может усугубить кризис в нем. Из-за поправок страховые фирмы могут покинуть наиболее бедные и невыгодные им субъекты страны. А водители из менее аварийных регионов станут платить за клиентов из аварийных.

 Что касается поправки о мощности транспортного средства,  то этот коэффициент не повлияет на убыточность по ОСАГО. Это всего лишь дополнительное финансовое обременение автовладельцев премиальных иномарок. 

 Среди неоспоримых плюсов поправок Минфина – это отмена коэффициента территорий. Ведь справедливо, что для автомобилистов одного региона стоимость ОСАГО не должна быть выше, чем для других. 

 При этом предложенный Минфином коэффициент правонарушений сделает полис ОСАГО дешевле для автомобилистов, соблюдающих все правила дорожного движения. А недобросовестные водители будут переплачивать за свои ошибки. 
inx960x640 (1).jpg

 Напомним, что в Москве с осени с помощью комплексов камер фото- и видеофиксации будут автоматически проверяться полисы ОСАГО. При отсутствии такового водителей будут штрафовать. 

Audi Q9: первые изображения

Только недавно был представлен новый флагманский внедорожник Audi Q8, но еще до презентации начали появляться слухи о возможном появлении следующей модели Q9. Независимые дизайнеры не стали дожидаться официальной информации, и сами представили как он будет выглядеть.

 На сегодняшний день все автомобильные бренды стараются расширить свою модельную линейку. Причем популярность кроссоверов заставляет выпускать множество их моделей в разном ценовом сегменте. Если взять группу VAG, то наверняка можно будет насчитать около 40 различных кроссоверов под различными брендами. Только компания Audi уже представила на рынке 8 моделей (вся современная линейка Q).  Причем только недавно была представлена флагманская модель Q8, и уже сейчас появились слухи и разговоры о возможном выходе самой престижной модели бренда — Q9. Текущий флагман вышел немного габаритнее своего предшественника, и встал на одну ступеньку с такими моделями как BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe. Причем модель стала первой в современной линейке, использующей новые концептуальные идеи корпоративного дизайна.  Несмотря на то, что пока нет какой-либо официальной информации от компании Audi о подготовке следующего флагмана (кроме самого факта возможности его выхода), независимый дизайнер решил представить образ будущей модели. Так, портал Колеса.ру показал первые фотографии Audi Q9, основанные на текущем флагмане с использованием некоторых решений от концептов. Если он действительно появится, то составит конкуренцию таким кроссоверам, как Range Rover, Mercedes-Benz GLS и грядущий BMW X7.  Разумеется, что звание самой старшей модели в линейке кроссоверов Audi наложит некоторые требования к автомобилю. Он станет самым дорогим, роскошным и большим. По всей вероятности, новинка будет построена на одной базе с Q8, но может получить удлиненную колесную базу и немного увеличенный задний свес. Это позволит разместить третий ряд сидений без необходимости убирать свободное пространство у задних пассажиров. Крыша станет менее наклонной, что дополнительно увеличит пространство над головой у пассажиров второго и третьего ряда. По мнению экспертов, дебюта нового флагмана можно ждать не ранее 2020 года.  Помимо этого стало известно, что будущее поколение спортивных универсалов Audi RS6 будет оснащаться 600-сильным мотором от внедорожника Lamborghini Urus.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+