Стоит ли переплачивать? ТОП-5 сомнительных «примочек» для авто
Мировые автопроизводители все чаще продают свои модели, укомплектованные всевозможными «примочками», с первого взгляда способными упростить жизнь водителям. Стоит ли переплачивать за это? И так ли уж эти «фишки» важны?
Редакция издания «За Рулем» составила собственный ТОП-5 бесполезных автомобильных опций, которые созданы лишь для увеличения стоимости машины.
Первым делом речь идет о такой функции, как система старт-стоп. В результате специальных исследований удалось установить, что на деле эта опция только кажется полезной.
На втором месте оказался доступ к автомобилю без ключей. Такая система может разрешить открыть машину не только владельцу, но и мошенникам. Им даже не придется придумывать различные отмычки и дубликаты ключей, поэтому хозяину машины трудно обезопаситься от угона. Владельцам советуют прятать свои метки в металлизированные чехольчики, устанавливать дополнительные противоугонки и прочие премудрости, убивающие на корню саму идею бесключевого доступа.
Третью строчку рейтинга занимает такая «фишка», как низкопрофильные шины. Они помогают сделать внешний облик незабываемым, а управление рулем более четким. Но это все нужно на гоночной трассе, а не на российских дорогах с ямами и рытвинами. На бездорожье лучше вообще не появляться. В итоге будут портиться диски, шины, подвеска. А водитель и пассажир будут подскакивать даже на небольших кочках. Повысится и шумность езды: жесткое колесо будет шуметь сильнее мягкого.
Четвертое место забрала панорамная крыша, которая выглядит супермодно и презентабельно, однако стеклянный верх будет быстро пачкаться от брызг грязи и птичьего помета. Как правило, такие машины рассчитаны для европейского климата, в России же в авто с панорамной крышей слишком жарко летом и не комфортно зимой. На жаре салон становится настоящим парником, он раскаляется так, что водителю и пассажирам хочется пересесть на общественный транспорт.
Претензии экспертов есть и к светодиодным фонарям, которые слишком уж ярко светят. Хозяин машины практически никогда не увидит, как горят его огоньки. Переплачивает только для создания сомнительной крутизны дизайна. А когда диоды перегорят, то придется менять не отдельную лампу, а весь фонарь.
В автомагазинах зачастую отсутствуют нужные детали для ремонта.
От всех вышеперечисленных опций порой сложно отказаться. Эксперты советуют тщательнее подбирать комплектацию понравившегося авто, чтобы не переплачивать за ненужное оснащение.
Читайте также о том, что эксперты из iSeeCars.com определили, как долго автолюбители ездят на одной машине, не меняя ее продолжительное время.