В Уфе умельцы из МУПа отреставрировали послевоенное ретроавто ЗИС-5 для уборки города

В Уфе сотрудники коммунальной компании «Спецавтохозяйство» восстановили ЗИС-5 1949 года выпуска, предназначавшегося для уборки города.

Комментировать
Поделиться:
В Уфе умельцы из МУПа отреставрировали послевоенное ретроавто ЗИС-5 для уборки города

Последние три года машина стояла в ожидании своей утилизации на задворках школы №85 и была не в самом хорошем состоянии, пока ее не заприметили мастера МУПа. Они перевезли раритет на территорию своего предприятия, с легкой руки разобрали как конструктор, а затем и заново восстановили. При этом они старались учесть все мелочи, увиденные при изучении исторических фотографий. Весь этот сложный и кропотливый процесс занял у них четыре месяца.

  
По мнению мастеров,  ЗИС-5 оказался не хуже всемирно известных ретро-автомобилей типа Chevrolet Impala 1967 года или знаменитого розового Cadillac Fleetwood-60, который Элвис Пресли подарил своей маме. 

  ЗИС-5 (трехтонка) – второй по массовости грузовой автомобиль 30-40-х годов, один из основных транспортных средств Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался на трех заводах: Московском заводе ЗИС, УльЗИС в Ульяновске и УралЗИС в челябинском Миассе. Восстановленный автомобиль – миасский.

e7e3bef24214c30f026685947bc0da80_ejw_833.JPG
 
 Реставраторы раритета отмечают, что автомобиль ездит и бежит довольно резво. Под капотом - 3 литра на примерно 120 лошадей. При этом ЗИС-5 практически полностью оригинален. При восстановлении главный акцент был сделан на придании приличного внешнего вида. Работникам МУПа даже не пришлось покупать запасных частей, так как ходовая часть была в хорошем состоянии. 

«Двигатель оказался идеален, мы только устранили несколько мест утечки масла, теперь машина работает как часы. Все запчасти оригинальные, в основном свои, пришлось поискать аутентичную оптику, – рассказал замдиректора МУП Ринат Бикинин.

  На данный момент автомобиль ЗИС-5 может по достоинству стать экспонатом любого ретро-музея.

  Сотрудники МУП «Спецавтохозяйство» недавно отремонтировали и ГАЗ-51 1956 года выпуска. Оба этих отреставрированных авто участвуют на мероприятиях, посвященных Дню города. В дальнейшем их намерены возить на выставки ретро-автомобилей. Вполне вероятно, что ЗИС и ГАЗ – не последние автомобили, которые восстановили МУПовцы. Теперь им предстоит найти следующего старенького «клиента».


 
 Напомним, что 21 июля в Москве состоялась гонка классических ретроавтомобилей «ГУМ-Авторалли». Маршрут в 100 километров преодолели 133 автомобиля. Организаторы гонки приняли к участию исключительно машины советских марок, выпускавшиеся в 1930-1970 годах. 

Scuderia Cameron Glickenhaus спроектирует спортпрототип категории LMP1 для победы в Ле-Мане

Автопроизводитель Scuderia Cameron Glickenhaus собирается спроектировать собственный спортивный прототип SCG 007 LMP1, чтобы участвовать с ним в автопразднике «24 часа Ле-Мана».

Американский бренд, занимающийся выпуском нишевых суперкаров, обнародовал на своей официальной странице в соцсети Facebook серию снимков, презентующих абсолютно новый концепт SCG 007 LMP1. Компания намеренна вывезти свой прототип для участия в Ле-Мане, который состоится через два года.    Спросите, откуда у небогатой фирмы деньги на этот недешевый проект? В СМИ попала информация, что необходимая сумма наберется, если построить и продать 25 гражданских версий по цене примерно 1 миллион долларов за штуку.     Эксперты отмечают, что SCG 007 не нужно сравнивать с другим недавно появившимся анонсом - SCG 006. Также не следует заниматься сопоставлениями и с внедорожником SCG 005 и SCG 004.  Руководитель Scuderia Cameron Glickenhaus Джеймс Гликенхаус оказался настолько амбициозен, что заявил о намерении взять награды в Ле-Мане в генеральной классификации и стать лидером среди участников всех классов. В случае, если его ожидания оправдаются, то это будет первый случай победы в марафоне на Сартэ американской машины с момента победы Ford GT40 в далеком 1969 году.  Напомним, что ранее стало известно, что популярная южнокорейская компания Hyundai сообщила, что занимается разработкой флагмана N-бренда. Данное подразделение Hyundai специализируется именно на спортивных моделях. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+