Эксперты назвали экологичные автомобили, бесславно ушедшие в историю

Ведущие автопроизводители стремятся соответствовать всем требованиям вышестоящих инстанций при производстве своих машин. В частности, важным фактором является экологичность, сокращение вредных выхлопов в атмосферу. При этом большинство выпущенных моделей мировых автоконцернов не смогли оправдать ожидания создателей и были бесславно забыты. Редакция Top Gear определила девять ярких «экологичных поделок» и составила свой рейтинг.

Комментировать
Поделиться:
Эксперты назвали экологичные автомобили, бесславно ушедшие в историю

Первую строчку рейтинга занял автомобиль Fisker Karma, в первый раз покинувший конвейер автопроизводителя Fisker Automotive в Финляндии в 2012 году. Премиальный гибрид мог проехать на заряде батареи 51 километр.

 Стоимость машины стартовала от 102 000 долларов. В самой «прокаченной» версии на ценнике значилась сумма в 116 000 долларов. С момента начала производства и до декабря 2012 года в Северной Америке и Европе удалось продать 1 800 экземпляров Karma, причем из них только в США было реализовано 1 600 авто.

 Выпуск этого гибрида приостановили в ноябре 2012 года, когда единственный поставщик батарей, компания A123 Systems, обанкротился. А еще через год автомобильный бренд Fisker также признал себя разоренным. 

 Компания ушла с молотка за 25 миллионов долларов. Через какое-то время ее перепродали китайской фирме Wanxiang Group. И вот два года назад новый хозяин вновь стал выпускать Karma Revero, но уже в обновленной версии.

Volkswagen-Golf III-1991-3.jpg

 На втором месте расположился Volkswagen Golf Ecomatic. Еще до появления функции «старт-стоп», этот производитель в качестве решения наболевшего вопроса с экологией и снижением расхода бензина придумал версию Golf MkIII с атмосферным дизельным двигателем и полуавтоматической коробкой передач. Серийное производство модели стартовало в июле 1994 года под шильдиком Ecomatic, обозначающим понятия «экономичный» и «автоматический». 

 Однако версия Golf MkIII не оправдала ожиданий бренда и его потребителей. Во-первых, мощность 1,9-литрового двигателя Volkswagen Golf Ecomatic составляла всего 64 лошадиных силы. Во-вторых, система отключала двигатель при снятии ноги с педали газа или остановке автомобиля более чем на пять секунд. В некоторых ситуациях на дороге можно было  вообще лишиться функции торможения двигателем. В-третьих, сам двигатель очень сильно шумел и походил на звучание трактора. К тому же сама система, а также увеличенный генератор и аккумуляторная батарея, дополнительный насос гидроусилителя для компенсации отключенного двигателя обходились автовладельцам за очень существенную сумму. 
 
 В качестве плюсов можно отметить, что расход бензина составлял всего 5.5 литров на 100 километров, количество вредных выхлопов в атмосферу удалось снизилось на 20 процентов. 

 Однако созданный в том же году дизельный двигатель с непосредственным впрыском и наддувом оказался мощнее и экономичнее даже без дополнительного оснащения. Именно это повлияло на прекращение выпуска этой модели. 

  В тройке лидеров – квадрацикл RIVA G-Wiz. У этого транспортного средства был пластиковый кузов и теоретические четыре сидения. В Лондоне его собирались использовать как флагман экологии и электрификации. В Англии он стоил 7 000 фунтов, и оказался примерно в одной ценовой категории с моделью Smart ForTwo. С запасом хода в 80 километров и отсутствием какой-либо системы безопасности, автомобиль стал всего лишь утешением для экологов, а не выгодным вложением инвестиций.

 
 Далее расположился Smart Fortwo CDI. Шесть лет назад миниатюрный автомобиль с трехцилиндровым дизелем объемом 800 кубиков считался самым экономичным и был доступен по приемлемой цене.

  Он «съедал» 3 литра дизеля на 100 километров и выделял всего 83 грамма CO2 на 100 километров. Авто  подошло для поездок по городу, однако оказалось не пригодно для дальних путешествий.

  Замыкает пятерку лидеров электромобиль General Motors EV-1. Он оказался первым и единственным электрокаром, выпускавшимся под именем компании General Motors. Просуществовал этот гибрид всего три года – с 1996 по 1999 год. Пи этом, он не продавался, а сдавался в аренду жителям Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Сакраменто (штат Калифорния), Феникса и Тусона (штат Аризона).

  Бренд General Motors пришел к выводу, что электромобили производить не так выгодно, как бензиновые или гибридные автомобили. В 2002 году программу закрыли, изъяли автомобили у возмущенных владельцев и уничтожили. И только сорок экземпляров с разукомплектованными электродвигателями бренд разрешил отдать музеям и учебным заведениям при условии, что их не под каким предлогом не вернут на улицы городов. 


 
 На шестой позиции оказался автомобиль Oldsmobile Diesel, появившийся в конце 70-х годов во время нефтяного кризиса. Машина получила от создателей 120-сильный дизельный V8, у которого было очень много общих деталей с бензиновым V8. Неудовлетворительное качество дизеля вместе с ненадежными компонентами не дало автомобилю получить всемирную известность.

  На седьмое место эксперты Top Gear поместили модель Honda FCX Clarity. Машина отличалась оперативной заправкой, бесшумной ездой, простотой в управлении. Однако сбор, хранение и транспортировка водорода в достаточных количествах для развития продаж таких автомобилей, поставили нерешимую задачу перед брендом Honda и другими автопроизводителями. В итоге - автомобиль ушел в небытие. 

  Восьмую позицию занял Detroit Electric. 13 000 электромобилей этого бренда выпускались еще в начале 20 века – с  1907 по 1939 годы. Эти машины могли ехать со скоростью в 30 километров в час, они были идеальны для городов, и менее вонючими, чем лошади или автомобили того времени.

  Ну и замыкает рейтинг первый пятидверный автомобиль Audi A2 TDI. Он мог истратить всего три литра топлива, преодолев при этом 100 километров. Главным минусом стала его высокая цена, из-за чего модель  уступила другим автомобилям в субкомпактном сегменте Mercedes-Benz A-Class.



 Ранее наше издание опубликовало рейтинг самых экономичных моделей. При составлении ТОП-5 учитывались технические характеристики, а также ценники на машины.

Седан Lynk & Co 03 полностью рассекретили на официальных изображениях

Недавно мы обсуждали появившиеся в сети шпионские фотографии нового седана Lynk & Co 03. Данная модель станет уже третьим автомобилем в линейке молодежного бренда от компаний Geely и Volvo. Сейчас нам предлагают посмотреть на скетчи дизайна.

 Lynk & Co — совместное предприятие шведской компании Volvo и китайского гиганта Geely (также являющегося владельцем Volvo). Бренд был создан еще в 2016 году и нацелен в основном на китайский рынок, но и Европа будет не забыта. Производство части автомобилей наладят на европейских мощностях компании Volvo.  На данный момент модельная линейка компании Lynk & Co насчитывает только две модели — кроссоверы 01 и 02. Однако уже сейчас компания практически готова к презентации своего седана с индексом 03, на официальные изображения которого нам представилось взглянуть.  К сожалению фотографии пока публиковать не стали, но скетчи дизайна экстерьера Lynk & Co 03 дают полное представление о будущей новинке. Таким образом мы видим, что модель не сильно отличается от представленного в 2017 году концепта, но будет иметь свои особенности и станет более агрессивная. Хотя эксперты не исключают, что на картинках показана какая-то GT-Line или подобная версия с дополнительным обвесом.  По предварительным данным, длина конвейерного Lynk & Co 03 равна 4 639 мм, ширина – 1 840 мм, высота – 1 460 мм, размер колесной базы составляет 2 730 мм.  В качестве основы будет взята знакомая нам по автомобилям Volvo и предыдущим моделями Lynk & Co модульная платформа CMA. Под капотом каких-либо неожиданностей не предвидится. Для всех автомобилей нового бренда используются одинаковые моторы: двигатели Volvo семейства Drive-E: «турботройка» 1.5 мощностью 156 или 179 л.с. и «турбочетверка» 2.0 с отдачей в 190 л.с.  В паре с моторами будет предлагаться шестиступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия, а также современная роботизированная коробка передач с двойным сцеплением на семь ступеней. Позднее у всех моделей может появиться гибридная модификация, также позаимствованная у Volvo с суммарной мощностью до 250 лошадиных сил. В продаже новый седан появится уже к концу 2018 года, но только на рынке Поднебесной. За пределы Китая автомобиль выберется не ранее 2019 года. Стоимость пока остается в секрете.  Напомним, что Geely еще в прошлом году представил на китайском рынке модель под новым брендом Lynk&Co 01, которая быстро стала популярной. Выпуск данного кроссовера будет увеличен до 200 000 единиц в год.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+