Российская таможня тайком душит импорт иномарок из Казахстана сильнее западных санкций
Российские власти с лета 2022 года говорят о спасении обедневшего авторынка благодаря введению параллельного импорта. В реальности автолюбители не получают того, чего им обещали.
С весны 2022 года цены на иномарки и отечественные модели авто резко выросли. Виной тому «заморозка» их выпуска и транспортировки из Евросоюза, США и Японии. Российские производственные площадки также простаивали из-за нехватки запчастей. Сейчас складские запасы дилеров тают на глазах. В итоге новых автомобилей стало заметно меньше, а стоят они дорого даже при стабилизации российской валюты. В этой ситуации все говорят о спасении в виде параллельного импорта.
Как сообщает редакция «АвтоВзгляда», в Сети стало известно о том, что правительство Казахстана перевело всю свою торговлю с нашей страной под контроль Америки. О произошедшем сообщил министр иностранных дел Казахстана Мухтар Тлеуберди. При этом власти нашей страны всеми способами мешают реализации проекта параллельного импорта.
По каким-то причинам российские чиновники не могут признать выданные ООТС в Казахстане при существовании единого технического регламента Таможенного союза. В связи с этим оформление машин проводится только на физические лица, а не на фирмы-импортеры.
Если такое положение дел будет продолжаться, то санкции окажутся крошечной проблемой по сравнению с тем, как работают российская таможня, которая своими действиями окончательно закроет поток иномарок в страну.
Читайте также о том, что отмена госпошлин на таможне позволит уменьшить нехватку машин в России в 2022 году.
По теме
Как сообщает редакция «АвтоВзгляда», в Сети стало известно о том, что правительство Казахстана перевело всю свою торговлю с нашей страной под контроль Америки. О произошедшем сообщил министр иностранных дел Казахстана Мухтар Тлеуберди. При этом власти нашей страны всеми способами мешают реализации проекта параллельного импорта.
На российской таможне возникает много суеты по поводу ввезенных «казахских» авто. По словам автоэксперта Сергея Пиголкина, со стороны правительства Казахстана не замечено никаких сложностей в плане покупки и вывоза автомобилей на территорию РФ. Неприятности возникают только на нашей границе. В частности, еще пару месяцев назад на оформление груженного легковыми машинами автовоза из Казахстана таможенники тратили примерно 3 дня. Теперь на это уходит 3 недели.
Аналитик уточнил, что в последние месяцы при завозе иномарок от казахской стороны подтверждение уплаты утилизационного сбора «привязывалось» к российским базам данных к VIN-номеру ввезенного авто с большими трудностями. С каждой новой неделей появляются новые пунктики в списках бюрократов, которые максимально усложняют процесс ввоза иномарок.По каким-то причинам российские чиновники не могут признать выданные ООТС в Казахстане при существовании единого технического регламента Таможенного союза. В связи с этим оформление машин проводится только на физические лица, а не на фирмы-импортеры.
Если такое положение дел будет продолжаться, то санкции окажутся крошечной проблемой по сравнению с тем, как работают российская таможня, которая своими действиями окончательно закроет поток иномарок в страну.
Читайте также о том, что отмена госпошлин на таможне позволит уменьшить нехватку машин в России в 2022 году.