Влияет ли ширина шин на максимальную скорость автомобиля?
На зарубежном YouTube-канале появился видеоролик, на котором показано, как спортивный автомобиль Caterham с установленным комплектом узких шин (использовался комплект запасных шин) стремится разогнаться до максимальной скорости.
Команда Driven Media изучает взаимосвязь между качеством шин и максимальной скоростью автомобиля. Чтобы выяснить это, команда купила самые худшие шины, которые можно было купить за деньги: запасные шины. Эти колеса, разработанные в первую очередь для небольших размеров колесных дисков, и да, они не предназначены для движения со скоростью более 80 км/ч. Такие шины предлагают чуть ли не наименьшее сцепление с дорогой, которое вы можете получить от колеса, прежде чем попасть в неуправляемый занос.
И действительно, они обеспечивают гораздо меньшее сцепление с дорожным покрытием, чем шины с обычными характеристиками.
На самом деле, на короткой гоночной трассе Ла-Манша, Caterham Seven удалось показать время круга 31,6 секунды на обычных шинах, в то время как на запасных шинах он показал время только 38,6 секунды.
Впрочем, как говорят представители команды испытателей, такой эффект был ожидаем. Вопрос, на который пыталось ответить видео, касался не скорости, а веселья. Так насколько же веселее управлять автомобилем с достаточно узкими шинами?
Очевидно, эти шины были выбраны для шутки, и первого комплекта шин хватает всего на 45 минут. Но вопрос об устранении сцепления с дорогой для улучшения удовольствия является интересным, который ребята из Driven Media пытались ответить пересев на Toyota GT86 и Subaru BR-Z.
И, честно говоря, снятие резины значительно облегчает дрифтинг. Все в команде Driven Media ухитряются неплохо вертеть пончики, и всех, кажется, весьма развлекает склонность автомобиля к избыточной поворачиваемости. Но это не конец истории. Наряду с задним сцеплением автомобиль также теряет переднее сцепление с трассой, что приводит к довольно значительной недостаточной поворачиваемости и гораздо более низкой скорости входа в поворот.
В итоге был сделан вывод о том, что большее сцепление колес с дорогой дает вам большую скорость, меньшее сцепление приводит к большему заносу, но и к большему разочарованию.
Не так давно, наше издание писало о том, что автоэксперт Дмитрий Болысов напомнил о рисках при установке спортивных шин на обычные машины. Не секрет, что эксперименты с покрышками редко заканчиваются хорошо. Специалисты настаивают, что в этом плане нужно следовать рекомендациям автопроизводителя.