Автоэксперт Целиков усомнился в успешности практики параллельного импорта новых автомашин
Параллельный импорт автомобилей без пробега может и не заработать из-за ряда сложностей, которые непросто проработать. Так считает автомобильный аналитик, директор статистического портала «Автостат» Сергей Целиков.
По причине того, что большинство зарубежных автоконцернов покинули российский авторынок, в России разрешили реализацию ряда товарных групп, которые планировали привозить по схеме параллельного импорта. Это брендовые товары, завезенные без разрешения правообладателя. В этот список вошли и иномарки ряда брендов.
Но в последнее время представители отрасли отмечают, что с импортом иномарок по схеме параллельного импорта имеется множество сложностей. К примеру, по техническому регламенту таможенного союза требуется получить ОТСС. Но его перестали выдавать от генерального импортера. Такую информацию подтвердил Сергей Целиков.
Как считает эксперт, в такой ситуации система массово не заработает. Возможен только завоз в индивидуальном порядке, но параллельный импорт окажется нереальной историей.
Читайте также о том, что автоэксперт Моржаретто оценил предложение о повышении суммы субсидии на приобретение машины.
По теме
Но в последнее время представители отрасли отмечают, что с импортом иномарок по схеме параллельного импорта имеется множество сложностей. К примеру, по техническому регламенту таможенного союза требуется получить ОТСС. Но его перестали выдавать от генерального импортера. Такую информацию подтвердил Сергей Целиков.
Эксперт уточнил, что есть ряд тонкостей по транспортным средствам, которые доставляют в разные страны. В частности, для Объединенных Арабских Эмиратов выпускают автомобили с двумя климатическими установками без отопителя. В этой стране он совершенно не нужен из-за отсутствия минусовых температур.
Доставлять машины через Казахстан тоже непросто: чтобы вывезти груженый автовоз, понадобится договориться с несколькими казахами, зарегистрировать легковушки в ГИБДД. На все это нужны дополнительные время и деньги. Плюс ко всему, ряд импортеров находятся под санкциями, и отслеживают работу своих дилеров в Казахстане, чтобы они не перевозили автомобили на российский авторынок. Как считает эксперт, в такой ситуации система массово не заработает. Возможен только завоз в индивидуальном порядке, но параллельный импорт окажется нереальной историей.
Читайте также о том, что автоэксперт Моржаретто оценил предложение о повышении суммы субсидии на приобретение машины.