Новости / 20 Июня, 2022 г. автор: Бахтияр Искендеров

Автоконцерн АВТОВАЗ вернет на российский рынок LADA с 16-клапанным мотором и «роботом»


Концерн АвтоВАЗ может вернуть своим легковушкам 16-клапанный агрегат и АКПП.

 Представители концерна АвтоВАЗ собираются вновь приступить к выпуску легковушек марки LADA с роботизированной трансмиссией и агрегатами с 16-ю клапанами под заводскими индексами 21127, 21129 и 21179.

По теме






 Эти силовые установки будут ставить на легковушки без пробега после подписания соглашений с альтернативными поставщиками запчастей для их выпуска. Об этом сообщает издание «Лада.онлайн», ссылаясь на близкие к предприятию источники информации.

 И «16-клапанники», и вазовская роботизированная трансмиссия с одним сцеплением были локализованы на заводе в Тольятти. Для их сборки применяются зарубежные запчасти, которые поставлялись из стран Евросоюза.
Речь идет о фазовращателях, форсунках, датчиках, актуаторов, контроллеров и иных компонентов, необходимых для выпуска этих установок. Ими планируют комплектовать серийные машины. Для выбора новых поставщиков из дружественных стран понадобится примерно три месяца.

  Переход к производству отечественных моделей с французским атмосферным мотором H4m с отдачей на 113 л.с. от альянса Renault-Nissan находится под большим вопросом. Не исключено, что все будет зависеть от возможности привозить в РФ запчасти для их выпуска и от отношений с концерном Renault.

Пессимистичны перспективы АКПП и вариаторной коробки передач Jatco из Японии. Эта страна оказалась в перечне недружественных государств, нацеленных на ослабление российской экономики.



  Читайте также о том, что на АвтоВАЗе «заморозили» производство газомоторных версий и электрифицированных моделей.