Новости / 11 Мая, 2022 г. автор: Бахтияр Искендеров

Автомобили могут стать роскошью для российских водителей из-за их дефицита в 2022 году


Легковые машины, которые до 2022 года считались обычными «средств передвижения», в недалеком будущем вновь могут оказаться роскошью. Об этом редакции РИА «Новости» сообщили автоэкспорты российского рынка.

 В первую очередь специалисты назвали два основных фактора: возможность купить определенный автомобиль начала пропадать, а желающие приобрести машину без пробега не могут заплатить запрашиваемую сумму после рекордного роста цена на автомобили. В итоге с первого месяца этой весны рынок страны продемонстрировал самый низкий результат за последнее 15-летние. К концу года этот сектор экономики может снизиться примерно на 70 процентов.

По теме






 Специалисты объясняют такое положение на рынке сложностями в логистике, антироссийскими санкциями и рекордным ростом цен на автомобили без пробега. В частности, Lada Granta, которая всегда была одной из самых бюджетных легковушек на отечественном авторынке, в апреле 2022 года продается от 1 млн 350 тысяч рублей. Это повышение стоимости примерно в два раза по сравнению с февральскими ценами.

 Популярная у российских водителей Kia Rio выросла в цене с 1 до 1 млн 400 тысяч рублей. Паркетник Renault Duster прибавил к прежним 1 млн 100 тысяч еще столько же. Теперь он предлагается от 2 млн 100 тысяч рублей.

Кроме того, специалисты зафиксировали снижение предложений на авторынке. О завершении или прекращении работы в России ранее заявили мировые автопроизводители Nissan, Renault, Toyota, Skoda, BMW, Cadillac, Chevrolet, Opel, Jaguar Land Rover и ряд других автоконцернов.
Сложности в рабочем процессе появились и у отечественного АвтоВАЗа, которому пришлось менять поставщиков из-за невозможности доставить в страну зарубежные автозапчасти. Новые модели Lada, которые планировали сконструировать на базе бренда Dacia, сейчас находятся под угрозой. «Ларгус» и XRay также могут покинуть конвейер, если французский автогигант Renault примет решение об уходе с российского авторынка.



 Чтобы подержать авторынок страны, с 7 мая Минпромторг позволил ввести параллельный импорт для зарубежных моделей, которые прекратили свои поставки в нашу страну. Среди них есть бренды Tesla, Hummer, Maybach, Bentley, BMW, Toyota, Jaguar, Lexus, Land Rover, Mercedes-Benz, Infiniti, Porsche, Volkswagen, Skoda, Renault, Audi, Mini, Nissan и даже роскошные марки машин Bugatti, Rolls-Royce, Maserati, Lamborghini, Ferrari и Aston Martin.

 Об эффективности введения параллельного импорта станет понятно через несколько месяцев. На данный же момент все больше российских автолюбителей стали интересоваться покупкой машины со вторичного рынка страны, где наблюдается снижение ранее завышенных цен на 15%.



  Читайте также о том, что специалисты провели сравнительный анализ цены самых востребованных автомобилей в России и других государствах.