Автомобили могут стать роскошью для российских водителей из-за их дефицита в 2022 году

Легковые машины, которые до 2022 года считались обычными «средств передвижения», в недалеком будущем вновь могут оказаться роскошью. Об этом редакции РИА «Новости» сообщили автоэкспорты российского рынка.

Комментировать
Поделиться:
Автомобили могут стать роскошью для российских водителей из-за их дефицита в 2022 году
 В первую очередь специалисты назвали два основных фактора: возможность купить определенный автомобиль начала пропадать, а желающие приобрести машину без пробега не могут заплатить запрашиваемую сумму после рекордного роста цена на автомобили. В итоге с первого месяца этой весны рынок страны продемонстрировал самый низкий результат за последнее 15-летние. К концу года этот сектор экономики может снизиться примерно на 70 процентов.

 Специалисты объясняют такое положение на рынке сложностями в логистике, антироссийскими санкциями и рекордным ростом цен на автомобили без пробега. В частности, Lada Granta, которая всегда была одной из самых бюджетных легковушек на отечественном авторынке, в апреле 2022 года продается от 1 млн 350 тысяч рублей. Это повышение стоимости примерно в два раза по сравнению с февральскими ценами.

 Популярная у российских водителей Kia Rio выросла в цене с 1 до 1 млн 400 тысяч рублей. Паркетник Renault Duster прибавил к прежним 1 млн 100 тысяч еще столько же. Теперь он предлагается от 2 млн 100 тысяч рублей.

Кроме того, специалисты зафиксировали снижение предложений на авторынке. О завершении или прекращении работы в России ранее заявили мировые автопроизводители Nissan, Renault, Toyota, Skoda, BMW, Cadillac, Chevrolet, Opel, Jaguar Land Rover и ряд других автоконцернов.
Сложности в рабочем процессе появились и у отечественного АвтоВАЗа, которому пришлось менять поставщиков из-за невозможности доставить в страну зарубежные автозапчасти. Новые модели Lada, которые планировали сконструировать на базе бренда Dacia, сейчас находятся под угрозой. «Ларгус» и XRay также могут покинуть конвейер, если французский автогигант Renault примет решение об уходе с российского авторынка.

EVR_001.jpg

 Чтобы подержать авторынок страны, с 7 мая Минпромторг позволил ввести параллельный импорт для зарубежных моделей, которые прекратили свои поставки в нашу страну. Среди них есть бренды Tesla, Hummer, Maybach, Bentley, BMW, Toyota, Jaguar, Lexus, Land Rover, Mercedes-Benz, Infiniti, Porsche, Volkswagen, Skoda, Renault, Audi, Mini, Nissan и даже роскошные марки машин Bugatti, Rolls-Royce, Maserati, Lamborghini, Ferrari и Aston Martin.

 Об эффективности введения параллельного импорта станет понятно через несколько месяцев. На данный же момент все больше российских автолюбителей стали интересоваться покупкой машины со вторичного рынка страны, где наблюдается снижение ранее завышенных цен на 15%.

i.webp

  Читайте также о том, что специалисты провели сравнительный анализ цены самых востребованных автомобилей в России и других государствах.

Stellantis считает, что нехватка запчастей сохранится долгое время

Исполнительный директор Stellantis Карлос Таварес говорит, что в ближайшие годы автомобильная промышленность будет сталкиваться с нехваткой аккумуляторов и сырья. Нехватка будет продолжатся на протяжении всего перехода на электромобили.

 Таварес считает, что продолжающийся переход отрасли на электромобили неизбежно приведет к проблемам с поставками, особенно аккумуляторов, причем особенно остро это будет ощущаться в 2025 или 2026 году, когда спрос на них достигнет новых высот. Босс Stellantis также выразил обеспокоенность отсутствием у регулирующих органов видения помощи в переходе на электромобили. Если не будет дефицита аккумуляторов, тогда будет значительная зависимость западного мира от Азии. Это то, чего мы легко можем ожидать», — сказал Таварес, выступая на недавней конференции Financial Times Future of the Car 2022.  «Скорость, с которой сейчас все строят производственные мощности для аккумуляторов, возможно, находится на грани, чтобы иметь возможность обеспечивать быстро меняющиеся рынки, на которых мы работаем».  Поставки сырья, особенно тех, которые необходимы для изготовления более легких рам для электромобилей, чтобы свести на нет увеличение веса, вызванное их тяжелыми батареями, также могут быть затруднены, добавил Таварес.  «Это означает добычу большого количества сырья, что в конечном итоге означает нехватку сырья, что в свою очередь означает геополитические риски», — сказал он. «Нам может не понравиться то, как это сырье будет поставляться через несколько лет. Что дальше? Где чистая энергия? Где зарядная инфраструктура? Где сырье? Где геополитические риски, связанные с поиском этого сырья? Кто смотрит на полную картину этой трансформации?»  Как и у многих конкурентов, у Stellantis большие амбиции в отношении полностью электрического будущего. В марте компания заявила, что к 2030 году все ее бренды в Европе станут полностью электрическими, а к 2038 году компания достигнет нуля. С 2024 года все новые модели, выпущенные брендами Stellantis, будут включать полностью электрические варианты, в том числе коммерческие фургоны и легкие пикапы от Ram, внедорожники 4x4 и семейные внедорожники от Jeep, мощные маслкары от Dodge и семейные автомобили от Chrysler.  Не так давно, наше издание писало о том, что Stellantis отзывает Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango в США из-за потери мощности. Ряд моделей Jeep и Dodge отзывают в США из-за проблем с двигателем. Уведомление об отзыве, выпущенное Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), показывает, что повреждены автомобили, оснащенные 3,6-литровым безнаддувным двигателем V6 Pentastar.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+