Автоконцерн АВТОВАЗ выпустил первые машины с узлами от альтернативных поставщиков
Инсайдеры тематического сообщества Avtograd News проинформировали о том, что легковушки Lada Granta стали комплектовать передними фарами из Казахстана.
Перед Первомаем волжский автоконцерн на одной из своих конвейерных линий протестировал производство машин с запчастями альтернативного поставщика. На данный момент эту новость не комментирует пресс-центр предприятия. При этом еще в конце первого месяца весны 2022 года о поиске новых компаньонов проинформировал глава Самарской области Дмитрий Азаров.
Есть также сведения о том, что с 25 по 28 апреля на конвейере Granta выпустили примерно 1200 серийных машин. В первую смену впервые начали ставить новую оптику от казахского производителя. До недавнего времени российский концерн АвтоВАЗ устанавливал оптику узбекской фирмы ООО «Узчасис» (UzChasis). Эксперты «За рулем» писали, что такая оптика освещала проезжую часть хуже дорестайлинговой, а лампы в ней идут более дорогостоящие.
Сборка машин в Тольятти продлится с 29 апреля по 10 мая. Продолжение работ после 11 мая будет зависеть от наличия необходимых компонентов.
Сложности с поставками запчастей постарались решить в период запланированного отпуска сотрудников завода, перенесенного с лета на апрель 2022 года. При этом по большинству автомобилей запчастей хватит всего на несколько рабочих дней.
Электрический преемник FIAT 500L дебютирует в 2024 году
В ближайшие два года компания Fiat планирует предложить клиентам полностью электрический Fiat 500L. Это один из трёх анонсированных полноценных электрокаров марки.
Планы Fiat в вопросах электрификации можно назвать амбициозными. Во время одного из последних своих публичных заявлений генеральный директор компании Оливье Франсуа отметил, что итальянский автопроизводитель намеревается стать «Tesla для людей».
Причём к 2027 году марка хочет предлагать свои электрокары только на европейском рынке. Гендиректор Stellantis Карлос Таварес рассказал, что в списке новинок значится электрокар с индексом 500L. Его построят на платформе STLA Small, которая создавалась специально для электромобилей.
Появление батарейной новинки намечено на 2024 год. Внешне автомобиль оформят в стилистике концепта Centoventi 2019 года.
Также к 2024-му итальянцы собираются вывести на рынок электрическую версию Panda.
Третий анонсированный электрокар пока является загадкой. Эксперты предполагают, что он может занять место Punto, покинувшего конвейер в 2018 году. Этот электрокар может появиться в 2023 году. Новинка разделит архитектуру Peugeot e-2008 и Opel Mokka-e. Это платформа eCMP.
Ранее наш портал рассказывал, что компания Fiat электрифицирует Dolcevita Special Edition с мягкими гибридами 500 и 500X.