Опубликован список машин, на которых любил ездить покойный лидер ЛДПР Жириновский
Жириновский в свое время владел «Запорожцем», «Победой» и уникальным Maybach.
Самая известная машина политика — уникальный Maybach в растянутом исполнении 62S стоимостью около 1 млн долларов. Эта модель засветилась в новостях после выезда на «встречку» Тверской улицы в мае 2012 года.
Внедорожник ГАЗ «Тигр» стал подарком на 60-й день рождения в 2006 году. Это была модель в «гражданской» модификации без брони. В 2014 году глава ЛДПР подарил представителям ЛНР, где машину разбили через несколько месяцев использования.
У политика был и «ё-мобиль», который подарил ему бизнесмен Михаил Прохоров. Модель принадлежала к одним из последних прототипов и была на 100% электрической со стандартным аккумулятором. Однако через год использования машина вышла из строя и ее не получилось починить.
В списке моделей из автопарка политика оказался и крайне ценный ЗИЛ-118 «Юность», созданный на базе правительственных лимузинов ЗИЛ. Они производились на протяжении 30 лет с 1963 по 1994 годы. В общей сложности вышло всего 106 экземпляров.
ГАЗ М-20 «Победа» стала подарком на 70-летие Жириновского. У модели были поблекший хром на радиаторной решетке. Автомобиль преодолел 4000 км от города Алма-Аты, где родился Жириновский, до центрального офиса ЛДПР в столице.
«Горбатый» ЗАЗ-965 за 3,5 тыс. рублей был самой первой личной машиной лидера партии ЛДПР. Он заработал на авто благодаря командировке за границу. Собрать необходимую сумму было бы сложно, работая в СССР.
Кроме названных выше моделей машин, политик владел «Волгами» всех мастей, в том числе Siber. Были у него и «Москвичи» 412, 2140 и 2141, внедорожная модель ГАЗ-67, мотоколяска «Кинешма», вазовские «семерка» и «Нива». На большинстве свих автомобилей Жириновский ездил и неохотно их менял.
Читайте также о том, что в России в 2022 году намерены выпускать упрощенные модели авто из-за антироссийских санкций.