Российский рынок новых автомобилей в марте 2022 года упал примерно вдвое
В РФ объемы реализации автомобилей без пробега по результатам первого месяца весны этого года снизятся в 2 раза, если сравнивать эти показатели за февраль. Такое падение прогнозирует руководитель статистического ресурса «Автостат» Сергей Целиков. Другие аналитики авторынка высказали аналогичноую точку зрения.
В марте реализация новых машин снизилась на 60% в натуральном выражении. Об этом сообщил гендиректор дилерской сети «Рольф» Светлана Виноградова. Снижение продаж произошло в дилерских центрах ГК «Автодом», ГК «Авилон» и Fresh Auto. В этом месяце клиентский спрос резко упал, продажи снизились на 42%, если сравнивать с началом 2022 года.
Спад на авторынке произошел из-за приостановки производственных площадок мировых автоконцернов, которые до недавнего времени работали в России. В стране больше не выпускают модели Volkswagen, Nissan, Toyota, Hyundai и других зарубежных марок. Конвейеры большинства из них остановились из-за антироссийских санкций, сложностей с выстраиванием логистических цепочек и дефицитом комплектующих для бесперебойной сборки машин.
Ряд дилерских компаний уже начали вести переговоры о продаже моделей нового автопроизводителя из КНР.
Читайте также о том, что объем реализации люксовых иномарок со вторичного рынка увеличился на 60% в феврале 2022 года.
По теме
Спад на авторынке произошел из-за приостановки производственных площадок мировых автоконцернов, которые до недавнего времени работали в России. В стране больше не выпускают модели Volkswagen, Nissan, Toyota, Hyundai и других зарубежных марок. Конвейеры большинства из них остановились из-за антироссийских санкций, сложностей с выстраиванием логистических цепочек и дефицитом комплектующих для бесперебойной сборки машин.
Кроме того, с первых дней марта резко повысились цены на модели всех автоконцернов. Дилеры говорят о повышении цен от 40 до 60%. В частности, за автомобили LADA при рекомендованной производителем цене в 1 млн 100 тысяч рублей дилеры запрашивают порядка 2 млн рублей. На модели премиальных марок стоимость выросла в три раза. Автомобили в салонах еще есть, но их не пытаются быстро распродать, чтобы шоурумы не стояли пустыми.
Таким положением на российском рынке стали пользоваться автопроизводители из Китая. В начале месяца они предлагали свои модели из остатков на складах. Доля автоконцернов из Поднебесной к концу марта может достигнуть отметки прироста в 30%.Ряд дилерских компаний уже начали вести переговоры о продаже моделей нового автопроизводителя из КНР.
Читайте также о том, что объем реализации люксовых иномарок со вторичного рынка увеличился на 60% в феврале 2022 года.