7 удивительных фактов о модели Жигули ВАЗ-2106, которых не должно было быть

Семь необычных фактов об отечественной «шестерке» перечислила редакция издания «За рулем».

Комментировать
Поделиться:
7 удивительных фактов о модели Жигули ВАЗ-2106, которых не должно было быть
 Культовый автомобиль ВАЗ-2106 стал одним из самых распространенных автомобилей за все время работы тольяттинского автопредприятия. За три десятилетия с конвейера завода сошли 4,4 млн экземпляров этой модели. 

 Во-первых, легендарной модели могли не допустить для серийной сборки. ВАЗ-2106 намеревались выпустить еще в 1968 году для премиального седана второй генерации. Соответственно, модель ВАЗ-2107, до производства которой оставалось 15 лет, должна была получить название ВАЗ-2106.

 В результате «шестеркой» стала «люксовая» машина на платформе ВАЗ-21031. От донорской модели ее можно отличить по катафотам на крыльях в задней части кузова, оригинальными «поворотниками» в передней части кузова, а также радиаторной решетке, бамперам и оптике.

 Второй факт касается силовой установки. «Шестерка» получила под капот 1,6-литровый агрегат, который должен был достаться внедорожнику «Нива». На заводском стенде он генерировал 84 «лошади», а диаметр его цилиндров уменьшился до 79 мм.

 33453.jpg

В-третьих, редакция напомнила и об удешевлении производства модели. Первые партии этих машин славились роскошью по сравнению с другими автомобилями в СССР. Но спустя какое-то время автопроизводитель начал удешевлять модель. Например, оптика в торцах дверей сменилась на катафоты. Пропали декоративные элементы из дерева в интерьере, как и хромированные диски колес и катафоты на крыльях в задней части кузова.

 Четвертый факт касается экспорта на другие мировые авторынки. Одной из уникальных версий для зарубежных авторынков оказалось исполнения для Канады. Эти автомобили можно было отличить по наличию фонариков вместо катафотов, по другим бамперам, инерционным ремням безопасности. Также у канадских версий были другой руль, лампасы красного цвета Hazard и тормоза на панели приборов.

 В-пятых, «шестерка» оказалась самым успешным автомобилем СССР для ралли. Машина заняла шестое место в зачете ралли «Акрополис» в 1976 году. Команда гонщиков использовала автомобиль с 1,6-литровым двигателем с двумя горизонтальными карбюраторами Weber.

tVCf_ghpKgvgD_vB2nveiw=s800.webp

   Кроме того, выпускалась и спецверсия модели с неофициальным наименованием «полседьмого». Автомобиль выпустили в единственном экземпляре. Говорилось, что такая машина появилась на свет для семьи Брежнева. Она отличалась капотом и радиаторной решеткой ручной работы, а также более высокими пассажирскими креслами, которые достались от «семерки».

 Седьмым фактом стало создание на основе «шестерки» пикапа 1981 года сборки. Этот автомобиль хотели сделать идеальным транспортом для поездок с туристами в салоне. Но это исполнение не стало серийным «серию».

2021-Ford-Bronco-First-Edition-5.jpg

 Читайте также о том, что автомобили бренда LADA не вошли в ТОП-10 популярных брендов в российской столице. 

Автокомпания УАЗ подняла цены на свои внедорожники с 1 января 2022 года

Начало января нового года началось с роста рекомендованных цен на внедорожные модели российского концерна УАЗ.

 На российском авторынке новые внедорожники из Ульяновска выросли в цене от 25 до 34,6 тысячи рублей. Наценка составила от 1,7 до 2,6%. Наименьшую прибавку получил внедорожник «Хантер», который с нового года перестанет производиться в двух своих исполнениях – стартовой версии «Классик Fleet» и «Классик с блокировкой дифференциала». Автомобили прошлого модельного года этих модификациях еще доступны для покупки.  На те же 25 тысяч прибавили в цене все исполнения семейства СГР («Буханка»). С января 2022 года прибавку в 30 тысяч рублей получили внедорожники «Патриот» и «Пикап». Больше всего подорожал клан коммерческих машин «Профи». Все версии этой модели получили наценку от 30 до 34,6 тысячи рублей.     С 1 января 2022 года в дилерских центрах УАЗ модель «Патриот» продается от 1 млн 164 тысяч до 1 млн 695 тысяч рублей с наценкой в 30 тысяч рублей. «Пикап» предлагается от 1 млн 189 тысяч до 1 млн 740 тысяч рублей с прибавкой в 30 тысяч рублей. «Хантер» получил минимальный ценник от 1 млн 47 тысяч до 1 млн 299 тысяч рублей с прибавкой в 25 тысяч рублей. «Буханка» стоит от 987 тысяч до 1 млн 255 тысяч рублей (+25 тысяч рублей). «Профи» стоит от 1 млн 195 тысяч до максимальных 1 млн 593 тысяч рублей. Подорожание составило 30-34 тысяч рублей.   В последний раз стоимость моделей УАЗ менялась 1 ноября. На тот момент производитель повысил стоимость внедорожников от 35 до 110 тысяч рублей, что зависело от выбранного исполнения моделей.    Читайте также о том, что бывший в эксплуатации УАЗ Патриот продают в 2,5 раза дороже, чем можно купить модель без пробега.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+