Новости / 28 Декабря, 2021 г. автор: Бахтияр Искендеров

Минпромторг РФ предупредил о дефиците автомобилей на рынке в 2022 году


Нехватка автомобилей по всему миру сохранится до лета 2022 года. На ситуацию на рынке влияют сложности с производством и поставками полупроводников, ежемесячный рост стоимости автокомпонентов, металла, нехватка морских контейнеров для транспортировки машин и увеличение трат на ввоз запасных частей.

 Нехватка микрочипов, которая портит ситуацию на авторынке в 2020–2021 годах, негативно повлияла и на отечественный рынок. В 2021 году увеличился спрос по сравнению с предложением. В итоге это повлияло на повышение цен и нехватку автомобилей в  стране.

По теме






 Глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров при общении с редакцией издания «России 24» дал прогноз о сохранении сложившейся ситуации в первой половине нового года. При этом в 2022 году должно увеличиться производство микрочипов в Юго-Восточной части Азии, где будут производиться компоненты для автопредприятий России. Спустя несколько лет может наладиться местное производство автомобильной электроники в России.

Денис Мантуров отметил, что в течение этого года машины отечественного производства выросли в цене на 5–8% по отношению к прошлому году, на 20% повысилась стоимость моделей зарубежной сборки.
    Аналитики статистического агентства «Автостат» сообщили немного другие цифры. Согласно проанализированным данным, усредненный ценник легковушек без пробега на российском рынке за минувший год увеличился на 23% и перешагнул отметку в 2 млн рублей. Наценки дилеров и обязательные дополнительные опции повлияли на то, что по факту не рекомендованная стоимость моделей повысилась на 35–40% по сравнению с 2020 годом. 



  Глава Минпромторга уточнил, что на данный момент его ведомство и Министерство финансов РФ обсуждают пересмотр стоимости налога на «роскошь», который повысит коэффициент для налога на транспорт. Пока не называются сроки, когда заработают новые правила, а также «граница роскоши», в конце 2021 года составляющая 3 млн рублей.

  Согласно статистическим данным, больше всего продаж за год осуществили дилеры китайского бренда Haval: 34 765 иномарок за 11 месяцев (+134%). Представители Chery продали 32 883 авто с приростом в 252%. В ТОП-3 вошел Geely с показателем продаж в 22 479 машин и приростом спроса на 63%. Далее идет Genesis с итогом в 3420 авто и подросшим спросом на 201%. По абсолютным числам лидером оказался российский бренд Lada с итогом в 320 795 реализованных авто (+6%).

  В целом с января по ноябрь 2021 года в стране реализовали 1 439 045 легковушек и легкого коммерческого транса. Это на 6,9% выше, чем в прошлом году. В ноябре отставание по продажам новых машин составило 20,4% по отношению к аналогичному месяцу того года. При этом снижение клиентского спроса продолжится.



  Читайте также о том, что в Питере нехватка новых легковушек сохранится как минимум до лета 2022 года.