Новости / 22 Ноября, 2021 г. автор: Бахтияр Искендеров

Снижение реализации новых автомобилей в России продолжится и в 2022 году


В новом году объемы реализации легковушек без пробега на российском авторынке продолжат снижаться. По прогнозу аналитического портала «Автостат», они снизятся на 3% по сравнению с нынешним годом.

 Аналитики прогнозируют, что по результатам текущего года в России продадут примерно 1,48 млн автомобилей без пробега, что на 1% превышает показатели прошлого года. За временный промежуток с января по октябрь увеличение объемов продаж в сегменте достигает 9%, до 1,27 млн машин. Эти цифры предоставило статистическое агентство «Автостат», опираясь на сведения Госавтоинспекции о первичных регистрациях автомобилей. 

По теме






 При этом с июня 2021 года прослеживается отрицательная динамика, когда началось снижение потребительского спроса на фоне глобальной нехватки электронных комплектующих.

На следующий год уже разработаны два альтернативных прогноза: оптимистичный — с ростом авторынка легковых автомобилей на 5%, а также пессимистичный — со снижением на 11%.
Перспективы на 2022 году зависят от того, как долго продлится нехватка новых автомобилей в дилерских автосалонах. Так считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Также стоит учитывать второй фактор — резкое увеличение цен на автомобили в России. По этой причине снизится покупательская способность россиян.



  Согласно статистикам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по результатам прошлого месяца реализация легковушек и легких коммерческих машин (LCV) снизилась до 126 204 авто или на 18,1% по сравнению с октябрем прошлого года. В сентябре снижение продемонстрировало отметку в 22,6%. На тот момент покупательская способность россиян снизилась и составила всего 119 485 проданных автомобилей.

  Еще месяц назад председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель подчеркнул, что автопромышленности придется пройти долгий путь, чтобы справиться с проблемой глобального спада производства и новыми сложностями  в логистике, которые объясняются неразберихой в цепочках поставок комплектующих.

 При этом сегмент легких коммерческих машин даже в базовом сценарии увеличится на 1%. При удачном раскладе ожидается увеличение продаж на 5%, в худшем — снижение на 6%. По традиции сильнейшие представители этого сегмента — коммерческие машины на платформе Ford Transit, ГАЗели Next и УАЗа.



 Читайте также о том, что эксперты выяснили, какую сумму готовы заплатить водители из России за новое авто.