Снижение реализации новых автомобилей в России продолжится и в 2022 году
В новом году объемы реализации легковушек без пробега на российском авторынке продолжат снижаться. По прогнозу аналитического портала «Автостат», они снизятся на 3% по сравнению с нынешним годом.
При этом с июня 2021 года прослеживается отрицательная динамика, когда началось снижение потребительского спроса на фоне глобальной нехватки электронных комплектующих.
Согласно статистикам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по результатам прошлого месяца реализация легковушек и легких коммерческих машин (LCV) снизилась до 126 204 авто или на 18,1% по сравнению с октябрем прошлого года. В сентябре снижение продемонстрировало отметку в 22,6%. На тот момент покупательская способность россиян снизилась и составила всего 119 485 проданных автомобилей.
Еще месяц назад председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель подчеркнул, что автопромышленности придется пройти долгий путь, чтобы справиться с проблемой глобального спада производства и новыми сложностями в логистике, которые объясняются неразберихой в цепочках поставок комплектующих.
При этом сегмент легких коммерческих машин даже в базовом сценарии увеличится на 1%. При удачном раскладе ожидается увеличение продаж на 5%, в худшем — снижение на 6%. По традиции сильнейшие представители этого сегмента — коммерческие машины на платформе Ford Transit, ГАЗели Next и УАЗа.
Читайте также о том, что эксперты выяснили, какую сумму готовы заплатить водители из России за новое авто.