Мото / 9 Августа, 2018 г. автор: Елена Лоцман

Harley-Davidson разрабатывает аварийную автономную тормозную систему


Вслед за объявлением нескольких новых моделей на 2020 год американская компания запатентовала свою новую разработку для мотоциклов. Система автоматического торможения, предназначенная для предотвращения аварийных ситуаций. Новостью делится индийский портал auto.ndtv.com.

 Harley-Davidson работает над аварийной автономной тормозной системой для мотоциклов следующего поколения. Последние поданые патентные изображения показывают, что компания планирует использовать несколько датчиков в системе для сканирования траектории мотоцикла в любых опасных ситуациях, которые могут вызвать лобовое столкновение. Например, автомобиль делает внезапный поворот или внезапно на шоссе выбежало животное. Контроллер обрабатывает данные, и если он предсказывает неизбежное столкновение, он автоматически активирует тормозную систему байка, приводя в действие сцепление для замедления и даже остановки мотоцикла.

Проблема в том, что такое неожиданное и внезапное торможение мотоцикла может вывести гонщика из равновесия при отсутствии ремней безопасности, как в автомобиле. Решение этой проблемы заключается в дополнительных датчиках, используемых для определения физической и умственной подготовки гонщика к экстренному торможению. 

 
 Дополнительные датчики на рукоятках руля определяют, держится ли всадник обеими руками за руль. В свою очередь датчики на сиденье определяют, встал ли пилот на подножки. Когнитивные датчики, установленные на приборной панели и даже внутри шлема, следят за глазами водителя.


По теме





 Если эти датчики определяют, что водитель не подготовлен к экстренному торможению, система включает ряд предупреждающих индикаторов на зеркалах заднего вида и приборной панели, звуковые предупреждения и даже вибрации от тактильных индикаторов в руле и сиденье. Кроме того, система может также кратковременно применять торможение, чтобы водитель не забывал о ней.

  Если гонщик продолжает ее игнорировать, система подождет еще несколько миллисекунд, прежде чем замедлить работу мотоцикла. Если система определяет, что гонщик подготовлен, она начнет применять экстренное торможение. И если гонщик уже применил тормоза, система будет оказывать дополнительное давление торможения.

 Но есть угроза и того, что система может быть перегружена, когда датчики определят, что наездник контролирует ситуацию и помощь не требуется. Технология все еще находится на стадии патентования, поэтому до сих пор не известно, когда Harley-Davidson начнет внедрять эту технологию на готовую продукцию. И будет ли она вообще внедряться в качестве помощника водителю в будущем.



  Напомним, зимой представители Harley-Davidson заявили, что собираются выпустить на рынок свой первый полностью электрифицированный байк.