Мото / 21 Мая, 2018 г. автор: Дмитрий Готовчик

Bosch использует «реактивные двигатели» в качестве системы безопасности для мотоциклов


Немецкая компания Bosch достаточно много сил вкладывает в разработку различных систем безопасности. На этот раз был представлен проект, предусматривающий систему безопасности с реактивными моторами для мотоциклов.

 Компания Bosch продемонстрировала систему безопасности для мотоциклов, которая будет обеспечивать возврат колеса и мотоцикла на траекторию движения при заносе в повороте. Для этого были использованы два реактивных двигателя скромных размеров. 

 Так, при обнаружении заноса, система дает команду на срабатывание одного из «двигателей» которые резким рывком возвращают мотоцикл на траекторию движения. Для демонстрации новой системы компания продемонстрировала видеоролик, на котором специальный мотоцикл с пилотом-испытателем пытались «упасть» во время поворота, подскользнувшись на гальке.

 Причем основные затруднения для разработчиков возникали при создании электронной системы, которая должна прогнозировать степень опасности заноса. Кроме того, весь комплекс сейчас достаточно дорогой, и является одноразовым, работающим по принципу подушек безопасности. То есть, миниатюрный «реактивный двигатель» может сработать единожды, после чего требует замены.



   В момент потери мотоциклом сцепления с дорогой, система дает команду, и через сопло в «верхней» части система выбросит струю сжатого воздуха, создав обратную тягу, которая вернет колесо на нужную траекторию.

 Когда именно подобная система может начать интегрироваться в современные мотоциклы — неизвестно, и поступит ли она в серийное производство также непонятно. По словам представителей компании, система находится только на начальном этапе разработки, и пока инженеры не могут обеспечить 100% гарантию работоспособности, что усложняется стоимостью, и сложностью самой системы безопасности.

 Тем временем, BOSCH официально заявил о технологическом прорыве в технологиях дизельных моторов, который позволяет снизить количество вредных веществ в выхлопе практически в 10 раз от разрешенной нормы 2020 года.