Госдума во втором чтении одобрила регистрацию новых авто у дилеров

Госдума приняла во втором чтении законопроект о «О государственной регистрации транспортных средств», позволяющий оформлять новые автомобили у дилеров без посещения подразделений Госавтоинспекции.

Комментировать
Поделиться:
Госдума во втором чтении одобрила регистрацию новых авто у дилеров

  В настоящее время Госавтоинспекция проводит до 2,5 миллионов таких регистраций ежегодно. В скором времени ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, а выдавать их станут аккредитованные частные фирмы. 

 Официальные дилеры мировых автоконцернов по новым правилам обязаны заключать договор с производителями, а также иметь помещение и штат «квалифицированных сотрудников». При соблюдении этих условий, компаниям будет присваиваться статус «специализированных организаций», которые попадут в спецреестр. Менеджеры автосалона будут проверять регистрационные данные на автомобиль, передавать документы специалистам УГИБДД, а затем делать номера. Когда подразделение все одобрит,  то передаст весь комплект с ключами от автомобиля новому хозяину. Эта услуга будет платной.

 Согласно документу, в скором времени будут вводиться два новых термина: государственный регистрационный номер, или по-другому сочетание символов, и государственный регистрационный знак, то есть металлическая пластина для нанесения букв и цифр. Госавтоинспекция будет назначать только номер, а сами знаки владелец машины самостоятельно будет получать у изготовителей, к которым предъявят особые требования.

Все эти организации включат в отдельный реестр, для них ФАС также установит предельные тарифы. Все это поможет МВД существенно сэкономить. Закупка автономеров и распределение их между регионами «съедает» сотни миллионов рублей из бюджета.

www.AutoSvit.net_moshenniki_3.jpg

Существенной доработкой стало упразднение упоминания о возможности для россиян выбирать «красивые» регистрационные номера. Хотя в первой версии документа автолюбители имели на это право. Возможность «приобретать» приглянувшиеся номера Владимир Путин одобрил еще в 2010 году в статусе премьера. 

 Из положительного от этого проекта – запрет на владение автомобилями лицам младше 16 лет. Раньше лазейку с регистрацией автомобилей на детей и подростков использовали некоторые россияне, желающие избежать штрафов, в том числе с камер. 

 Появились и нововведения, так сказать, технической составляющей. Например, когда у автомобиля сгнили или проржавели все идентификационные номера на кузове, на машину нанесут «дополнительную маркировку» для ее дальнейшей эксплуатации. 

  Есть и упоминание об электронных паспортах на авто. При постановке на учет с таким паспортом, бумажный ПТС предоставлять не нужно.

 В Госдуме надеются, что новые поправки вступят в силу до конца 2018-ого. Но не стоит рассчитывать на быстрый результат. Вероятно, что все вышесказанное утвердят в следующем году, так как МВД предстоит разработать в его исполнение еще целый ряд подзаконных актов.



  Напомним, что сегодня стало известно, что Федеральное министерство финансов поработало над поправками закона об ОСАГО.  В скором времени из-за этих доработок кто-то из автомобилистов получит приятные скидки на покупку полиса, а кто-то будет переплачивать за недобросовестную езду. 

25 Июля, 2018 г.

В России упразднят устаревшие ГОСТы для автотранспорта

Росстандарт заявил о прекращении действия 107 ГОСТов по сертификации транспортных средств с 1 сентября текущего года. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

«Приказом Росстандарта от 19 июля 2018 года в России отменяется действие комплекса стандартов ГОСТ Р 41.XX «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств». Действие 107 ГОСТов прекращается с 1 сентября 2018 года», — написано в сообщении регулятора.  Существующие ныне стандарты были разработаны еще в начале 21 века. Они служили важным элементом закрепления технических требований к продукции отечественных автопроизводителей во время отсутствия единого регламента в этой сфере, а также правовых механизмов применения правил ООН в России. Сразу же после вступления в силу техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» актуальность комплекса стандартов была утрачена. Эксперты утверждают, что существование двойных стандартов позволяет недобросовестным поставщикам вводить в заблуждение российских автомобилистов.    «Существование национальных стандартов, имеющих единый объект стандартизации с правилами ООН, открывает возможности для манипуляций со стороны недобросовестных поставщиков и вводит в заблуждение потребителей. В настоящее время Росстандартом проводится активная работа по борьбе с оборотом фальсифицированных автокомпонентов», —отмечает пресс-служба Росстандарта.  Ведомство постоянно мониторит нормативную базу для устранения вариантов сертификации опасной продукции. В результате этого раскрыты махинации незаконной сертификации компонентов на основе одобрения типа транспортного средства и с использованием сообщений об официальном утверждении типа, добавляет Росстандарт. Одной из таких схем является реализация продукции, выпускаемой в соответствии со стандартами комплекса ГОСТ Р 41.  Напомним, что Росстандарт утвердил новый ГОСТ с требованиями к состоянию дорог. Коммунальщики и дорожные службы обязаны теперь в кратчайшие сроки ремонтировать дорожное покрытие, восстанавливать знаки и очищать тротуары. Документ вступит в силу с 1 сентября текущего года. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+