В России упразднят устаревшие ГОСТы для автотранспорта

Росстандарт заявил о прекращении действия 107 ГОСТов по сертификации транспортных средств с 1 сентября текущего года. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Комментировать
Поделиться:
В России упразднят устаревшие  ГОСТы для автотранспорта

«Приказом Росстандарта от 19 июля 2018 года в России отменяется действие комплекса стандартов ГОСТ Р 41.XX «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств». Действие 107 ГОСТов прекращается с 1 сентября 2018 года», — написано в сообщении регулятора.

 Существующие ныне стандарты были разработаны еще в начале 21 века. Они служили важным элементом закрепления технических требований к продукции отечественных автопроизводителей во время отсутствия единого регламента в этой сфере, а также правовых механизмов применения правил ООН в России. Сразу же после вступления в силу техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» актуальность комплекса стандартов была утрачена.



Эксперты утверждают, что существование двойных стандартов позволяет недобросовестным поставщикам вводить в заблуждение российских автомобилистов. 

  «Существование национальных стандартов, имеющих единый объект стандартизации с правилами ООН, открывает возможности для манипуляций со стороны недобросовестных поставщиков и вводит в заблуждение потребителей. В настоящее время Росстандартом проводится активная работа по борьбе с оборотом фальсифицированных автокомпонентов», —отмечает пресс-служба Росстандарта.

 Ведомство постоянно мониторит нормативную базу для устранения вариантов сертификации опасной продукции. В результате этого раскрыты махинации незаконной сертификации компонентов на основе одобрения типа транспортного средства и с использованием сообщений об официальном утверждении типа, добавляет Росстандарт. Одной из таких схем является реализация продукции, выпускаемой в соответствии со стандартами комплекса ГОСТ Р 41.

Nissan-X-Trail-2015-Foto-12.jpg

 Напомним, что Росстандарт утвердил новый ГОСТ с требованиями к состоянию дорог. Коммунальщики и дорожные службы обязаны теперь в кратчайшие сроки ремонтировать дорожное покрытие, восстанавливать знаки и очищать тротуары. Документ вступит в силу с 1 сентября текущего года. 
25 Июля, 2018 г.

Переплачивать или экономить? Минфин внес ряд существенных поправок к закону об ОСАГО

Федеральное министерство финансов поработало над поправками закона об ОСАГО. В них содержатся почти все предложения ведомства по либерализации рынка, цель которых – переход к индивидуальному тарифообразованию.

  В настоящее время цена ОСАГО вычисляется исходя из базового тарифа, который варьируется от 3432–4118 рублей. Учитывается стаж и возраст автомобилиста, количество страховых случаев из-за аварий (предоставляются скидки за отсутствие случаев дорожно-транспортных происшествий и делаются надбавки за участие в авариях), регион, определяющийся по месту регистрации водителя, а также мощность двигателя.   Поправки к законопроекту ликвидируют два наиболее спорных коэффициента – мощность авто и регион его регистрации. Ведомство внесло новые предложения. Теперь на конечную стоимость полиса ОСАГО повлияет поведение водителя на дороге. То есть будет учитываться количество допущенных им нарушений правил дорожной безопасности, резкость торможения и перестроения, частота и длительность эксплуатации автомобиля, средняя и максимальная скорость езды. Фиксировать их будут, в том числе, с использованием установленных на автомобиле телематических устройств.  Согласно внесенным поправкам, повлиять на увеличение стоимости полиса ОСАГО может и нарушение ПДД в течение года до перезаключения договора на новый срок – кроме тех, что зафиксированы камерами. Речь идет о езде в нетрезвом виде, превышение скоростного режима более чем на 60 километров в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения.  При этом цена за полис не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет ЦБ.  Еще одним новшеством станет переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Разработаны три варианта: сегодняшние 400 000 рублей за вред имуществу и полмиллиона рублей – за ущерб жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн рублей. Однако оформить полис с максимальной суммой выплат можно только с разрешения страховой компании.  Российские водители смогут заключать договоры на ОСАГО сразу на три года вперед, в то время как по старым правилам разрешалось на срок не больше года.    Согласно доработкам Минфина, место регистрации автомобиля и его владельца не отразятся на риске причинения вреда при его использовании. Страховые компании, ознакомившись с поправками, остались не довольны.  Ведь теперь полисами с максимальными выплатами начнут пользоваться злоумышленники, которым страховщики сейчас не продают ДСАГО.  Кроме того, коэффициенты по регистрации региона и мощности являются основными, их упразднение окажется «критическим шагом» для ОСАГО и может усугубить кризис в нем. Из-за поправок страховые фирмы могут покинуть наиболее бедные и невыгодные им субъекты страны. А водители из менее аварийных регионов станут платить за клиентов из аварийных.  Что касается поправки о мощности транспортного средства,  то этот коэффициент не повлияет на убыточность по ОСАГО. Это всего лишь дополнительное финансовое обременение автовладельцев премиальных иномарок.   Среди неоспоримых плюсов поправок Минфина – это отмена коэффициента территорий. Ведь справедливо, что для автомобилистов одного региона стоимость ОСАГО не должна быть выше, чем для других.   При этом предложенный Минфином коэффициент правонарушений сделает полис ОСАГО дешевле для автомобилистов, соблюдающих все правила дорожного движения. А недобросовестные водители будут переплачивать за свои ошибки.   Напомним, что в Москве с осени с помощью комплексов камер фото- и видеофиксации будут автоматически проверяться полисы ОСАГО. При отсутствии такового водителей будут штрафовать. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+