Верховный суд: правила работы платных дорог законны

Юрист из Домодедово обратился в Верховный суд России с целью оспорить правила въезда на платную дорогу. Сам он регулярно пользуется такой дорогой на трассе М-4 Дон в своем родном Подмосковье. В ходе разбирательства выявились кое-какие спорные моменты, их будет рассматривать уже Тверской суд.

Комментировать
Поделиться:
Верховный суд: правила работы платных дорог законны
 Мужчина обратился в ВС с жалобой на постановление правительства №18 от 2010 года, согласного которому въезд на платный участок приравнивается к заключению договора между владельцем дороги и водителем и обязывает последнего платить за проезд. Истец посчитал это нарушением прав автомобилистов.

 Для наглядности он взял участок дороги, по которому сам регулярно ездит – М-4 Дон в Подмосковье (владелец ГК «Автодор»). Юридически установленный отрезок трассы начинается сразу от МКАД, но первый пункт взимания платы (ПВП) расположен после пересечения с А-107 Московское малое кольцо (малое бетонное кольцо).

А при выезде на М-4 со стороны того же Домодедово никаких щитов или знаков, предупреждающих о платной дороге, нет. Как утверждает истец, таких съездов на этот участок несколько. И их нельзя приравнять к заключению договора, так как водитель не в курсе, что ему придется что-то оплачивать. Ссылается он на ст. 421 ГК «Свобода договора», согласно которой существует запрет на «понуждение» к заключению договора.

IMG_1754.JPG 
 Но у представителя Минтранса Светланы Тонких нашелся свой ответ – ст. 158 ГК, которая допускает форму устной сделки, если «из поведения лица явствует его воля совершить сделку». То есть, когда водитель добровольно въезжает на платный участок, это и есть такое поведение и сделка осуществлена. По ее словам, такой способ заключения договора был выбран для удобства водителей. Ведь заключать его отдельно с каждым автомобилистом из-за постоянного потока машин не является возможным.

 Правоту своих слов касательно отсутствия предупреждающих бигбордов на съезде из Домодедово мужчина подтвердил видеофайлом с регистратора. Здесь Светлане Тонких пришлось согласиться с истцом в том, что оператор (владелец дороги) обязан уведомлять водителей о въезде на платный участок. Однако конкретно эти недоработки в иске не рассматривались. Представитель Генпрокуратуры принял сторону Минтранса и «Автодора». В итоге ВС не нашел нарушений законодательства в федеральных правилах проезда по платным дорогам и истцу в иске было отказано.

 Но вот от претензии к отсутствию информационных щитов и знаков на выезде М-4 Дон «Автодору» не уйти. Юрист-истец направил соответственную жалобу в суд, которую Тверской районный суд рассмотрит в следующем месяце.

 g 
 Напомним, что правительство РФ одобрило покраску автомобилей МВД и Росгвардии в новые цвета. Теперь новенькие машины будут щеголять еще и с серо-синей расцветкой.

Кросс-купе Dongfeng ix5: новые фотографии и новые подробности

В апреле на Пекинском автомобильном салоне была представлена новая модель китайского кросс-купе под названием Dongfeng ix5. Причем производитель до сих пор не раскрыл все подробности о модели, но свежие фотографии раскрывают детали экстерьера и интерьера.

 Уже в конце текущего года модель Fengguang 580 получит кровного родственника, построенного на аналогичной платформе, но выполненного в кузове кросс-купе. Китайский концерн готовится вывести на рынок новую модель Dongfeng ix5, которая получит современный дизайн, две разные решетки радиатора, а также салон в стиле Audi и Range Rover.  Несмотря на то, что предвестник серийной версии уже был официально показан в рамках Пекинского автосалона в апреле текущего года, подробная информация о новинке была не доступна. Сейчас же компания опубликовала новые фотографии экстерьера и первые фотографии интерьера. Примечательно то, что новинка получит две разные решетки радиатора в зависимости от комплектации. Это может быть «классическая» решетка с горизонтальными перекладинами, или современная с точечным дизайном.  Причем габариты автомобиля до сих пор не сообщаются, но разумеется они не будут сильно отличаться от донора, который обладает: длиной 4 680 мм, шириной – 1 845 мм, высотой – 1 715 мм, и колесной базой – 2 780 мм. Причем Fengguang 580 предлагается также в семиместном варианте, но кузов нового кросс-купе не позволит разместить третий ряд сидений.  В общем дизайн серийной версии не изменится по сравнению с показанным образцом в Пекине. Причем концепция фирменного стиля смотрится привлекательно и в духе времени. Но как часто бывает с другими моделями китайского производства, экономия сказывается на некоторых деталях — колеса непропорционально маленькие относительно автомобиля и колесных арок, и визуально хочется добавить пару дюймов. Под капотом будет установлен классический мотор для китайских моделей — полторалитровый 150-сильный турбодвигатель. В паре с ним будет установлена вариаторная трансмиссия и только передний привод.  К салону нет никаких вопросов — он выполнен в стиле современных моделей Audi и Range Rover с множеством сенсорных панелей, цифровой «приборкой» и практически отсутствующими физическими кнопками. О качестве материалов судить еще рано.  Разумеется, что стоимость и комплектации пока неизвестны. Также остается загадкой, будет ли модель экспортироваться на другие рынки.  Тем временем DFM в рамках проходящей выставки «Российско-китайское Экспо» в Екатеринбурге представила семиместный кроссовер 580. Модель планируется к старту продаж с 2017 года, и возможно появиться у дилеров уже к концу текущего года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+