Закон / 11 Июля, 2018 г. автор: Ирина Милюкова

Российским автовладельцам облегчат жизнь при регистрации новых авто


В СМИ просочилась информация о грядущих изменениях, которые коснутся миллионов российских автовладельцев. Все нововведения подробно прописаны в законе «О государственной регистрации транспортных средств», над которым работают аж с 2011 года.



По теме





Как сообщает издание kommersant.ru, новые поправки к законопроекту позволят регистрировать новые автомобили у официальных дилеров без личного посещения отделений Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, а выдавать их станут аккредитованные частные фирмы.

  В свою очередь, официальные представители мировых автоконцернов будут обязаны соблюсти ряд требований. У каждого из них должен быть заключен договор с производителями, а также иметься помещение и штат «квалифицированных сотрудников». При соблюдении этих условий, компаниям будет присваиваться статус «специализированных организаций», которые попадут в спецреестр.

Получится такая схема: менеджеры автосалона проверяют регистрационные данные на автомобиль, передают документы специалистам местного отделения Госавтоинспекции, делают номера

  Когда подразделение все одобрит,  то передаст весь комплект с ключами от автомобиля новому хозяину. Естественно, что услуга по регистрации автомобиля в салоне будет платной. Ее стоимость установит ФАС.

  Что касается номеров, то в скором времени будут вводиться два новых термина: государственный регистрационный номер, или по-другому сочетание символов, и государственный регистрационный знак, то есть металлическая пластина для нанесения букв и цифр. Госавтоинспекция будет назначать только номер, а сами знаки хозяин автомобиля самостоятельно будет получать у изготовителей, к которым предъявят особые требования. Все эти организации включат в отдельный реестр, для них ФАС также установит предельные тарифы.

 Тем самым, МВД сможет существенно сэкономить. Ведь на данный момент закупкой автономеров и распределением их между регионами занимается Центр специального назначения в области безопасности движения МВД, на это каждый год уходит сотни миллионов рублей. Средняя цена автономера составляет примерно 400–500 руб. По подсчетам редакции “Ъ”, правительство ежегодно получает в виде пошлин примерно 4–5 млрд руб. при первичной регистрации автомобилей с выдачей номера. После введения поправок казна не получит этих денег.

 При изучении законопроекта выяснилось, что из него убрали упоминание о возможности для россиян выбирать «красивые» регистрационные номера. Хотя в первой версии документа автолюбители имели на это право. Возможность «приобретать» приглянувшиеся номера Владимир Путин одобрил еще в 2010 году в статусе премьера.

 
 Из положительного от этого проекта – работа над исправлением законодательных пробелов. Так, на сегодняшний день некоторые автовладельцы регистрируют машину на несовершеннолетнего подростка, которого нельзя привлечь к административной ответственности. Теперь в поправках указывается, что «владелец транспортного средства» не может быть младше 16 лет.

 Появились и нововведения, так сказать, технической составляющей. Например, когда у автомобиля сгнили или проржавели все идентификационные номера на кузове, на машину нанесут «дополнительную маркировку» для ее дальнейшей эксплуатации.

  Есть и упоминание об электронных паспортах на авто. При постановке на учет с таким паспортом, бумажный ПТС предоставлять не нужно.

 По мнению главы Российской ассоциации автомобильных дилеров Олега Мосеева, некоторые поправки окажутся «полумерами». В первую очередь это касается возможности регистрировать машины в автосалонах без посещения подразделений УГИБДД. Однако при покупке бывшего в употреблении автомобиля, новая схема работать не будет.

 
  Рассмотрение законопроекта во втором чтении состоится 17 июля. Планируется, что Госдума окончательно утвердит документ в весеннюю сессию. Его действие начнется еще через полгода после принятия, то есть не раньше 2019 года.

  Напомним, что в настоящее время МВД продолжает работу над упрощением процедуры оформления установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили. Несмотря на то, что первый ее этап можно пройти с меньшими затратами, остальные по-прежнему доставляют автовладельцам некоторую сложность.