Осенью вступит в силу новый дорожный ГОСТ
Согласно приказу Росстандарта утвержден новый ГОСТ с требованиями к состоянию дорог. Коммунальщики и дорожные службы обязаны теперь в кратчайшие сроки ремонтировать дорожное покрытие, восстанавливать знаки и очищать тротуары. Документ вступит в силу с 1 сентября текущего года. Эксперты отмечают, что проверкой вышеупомянутых служб будет заниматься ГИБДД.
Несмотря на все меры, которые прилагают власти и полицейские для сокращения количества аварий, их число не сокращается. С начала года на долю ДТП по причине плохого состояния дорог приходится около 41%. А это почти половина от общего объема. Документ, разработанный РосдорНИИ по заказу Росавтодора, подразумевает конкретизированные стандарты к дорогам, дорожным знакам, сигналам и их починке, не регламентируемые в нынешнем ГОСТе. Сам документ поддержали как законодатели, так и эксперты. Действовать он начнет с 1 сентября 2018 года.
Кроме того, стандарты с уточнениями прописаны и для разметки дорог, чего опять же нет в нынешних нормах. Регионы с устойчивыми холодами официально могут использовать уплотненный снежный покров (УСП) толщиной 3-8 см. Он разрешен для дорог с не плотным трафиком и ограничением скорости до 60 км/ч.
Есть упоминания и о посторонних предметах вроде обломков заграждений, машин (после аварий), камней и прочего. Их положено убирать с дорог и тротуаров в течение трех часов с того момента, как они были обнаружены. С разделительной полосы – до трех суток.
Новые обязанности по проверке состояния дорог и работ служб лягут на плечи Госавтоинспекции, штат которых недавно был сокращен. Также выявлять и сообщать о выбоинах и прочих недостатках проезжей части могут сами граждане. Жалобы будут направляться в дорожные организации.
Тем временем Госдума одобрила снижение акциза на бензин и дизельное топливо. Также отменено и дальнейшее их повышение.
Так, для различных дефектов дорожного покрытия установлены различные сроки, а такой конкретики в нынешних стандартах нет. Например, на устранение «волны» дорожникам дается 5-12 суток, а на устранение колеи – 5-14 суток. Также даны конкретные сроки на обрезку деревьев, загораживающих знаки и на ремонт и замену самих знаков.
Кроме того, стандарты с уточнениями прописаны и для разметки дорог, чего опять же нет в нынешних нормах. Регионы с устойчивыми холодами официально могут использовать уплотненный снежный покров (УСП) толщиной 3-8 см. Он разрешен для дорог с не плотным трафиком и ограничением скорости до 60 км/ч.
По теме
Есть упоминания и о посторонних предметах вроде обломков заграждений, машин (после аварий), камней и прочего. Их положено убирать с дорог и тротуаров в течение трех часов с того момента, как они были обнаружены. С разделительной полосы – до трех суток.
Новые обязанности по проверке состояния дорог и работ служб лягут на плечи Госавтоинспекции, штат которых недавно был сокращен. Также выявлять и сообщать о выбоинах и прочих недостатках проезжей части могут сами граждане. Жалобы будут направляться в дорожные организации.
Тем временем Госдума одобрила снижение акциза на бензин и дизельное топливо. Также отменено и дальнейшее их повышение.