С 4 мая в силу вступили новые правила прохождения техосмотра
С сегодняшнего дня в силу вступили новые поправки, в законодательстве РФ, регулирующие процедуру техосмотра - Закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
С 4 мая 2018 года в силу вступают новые нормы прохождения техосмотра, серьезно меняющие всю процедуру. Так, с сегодняшнего дня в силу вступили поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Основным изменением стало то, что теперь операторы технического осмотра ответственны за выдачу результатов технического осмотра и выдачу заключения о допуске транспортного средства к эксплуатации на дорогах общего пользования.
При этом отмечается, что на данный момент была широко распространена фальсификация диагностических карт, достигая около 50% от всей массы. Диагностическая карта вместе с вынесением заключения о допустимом техническом состоянии автомобиля «покупалась» вместе с полисом ОСАГО. В руководстве ГИБДД приводят и печальную статистику дорожно-транспортных происшествий: 2017 году было зафиксировано 6455 аварий, что на 19,6 процента больше по сравнению с 2016 годом. Правда, при этом остаётся неизвестным, сколько процентов аварий произошло из-за технической неисправности автомобиля.
Кроме ответственности сторон в новой редакции закона появились дополнительные требования к техническому состоянию автомобиля и его оснащению. Теперь будет проверяться наличие аптечки, аварийного знака и рабочего огнетушителя. Запрещается демонтаж предусмотренных заводом-изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей, а также запрещается установка окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок на рассеиватели световых приборов.
Еще одним нововведением станет проверка работоспособности и исправности гидравлического усилителя рулевого управления. Таким образом, не допускается наличие каких либо подтеков технической жидкости, или другой неисправности.
Тем временем, глава Туркмении Гурбангул Бердымухамедов еще в начале года запретил в столице использовать автомобили отличающиеся по цвету от белого, однако сейчас запрет распространился на все регионы государства.
Автор: Готовчик Дмитрий
Основным изменением стало то, что теперь операторы технического осмотра ответственны за выдачу результатов технического осмотра и выдачу заключения о допуске транспортного средства к эксплуатации на дорогах общего пользования.
При этом отмечается, что на данный момент была широко распространена фальсификация диагностических карт, достигая около 50% от всей массы. Диагностическая карта вместе с вынесением заключения о допустимом техническом состоянии автомобиля «покупалась» вместе с полисом ОСАГО. В руководстве ГИБДД приводят и печальную статистику дорожно-транспортных происшествий: 2017 году было зафиксировано 6455 аварий, что на 19,6 процента больше по сравнению с 2016 годом. Правда, при этом остаётся неизвестным, сколько процентов аварий произошло из-за технической неисправности автомобиля.
Также теперь предусматривается и ответственность водителей за технически неисправный автомобиль, которая предусматривает штраф, если подобный автомобиль будет остановлен инспектором ГИБДД.
Кроме ответственности сторон в новой редакции закона появились дополнительные требования к техническому состоянию автомобиля и его оснащению. Теперь будет проверяться наличие аптечки, аварийного знака и рабочего огнетушителя. Запрещается демонтаж предусмотренных заводом-изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей, а также запрещается установка окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок на рассеиватели световых приборов.
Еще одним нововведением станет проверка работоспособности и исправности гидравлического усилителя рулевого управления. Таким образом, не допускается наличие каких либо подтеков технической жидкости, или другой неисправности.
Автор: Готовчик Дмитрий