Как изменится система техосмотра автомобилей в РФ с 2021 года
Российские власти отложили принятие закона о новых правилах проведения ТО до 1 октября нынешнего года.
Невзирая на это, по сути, проверка машин уже должна проводиться по новым правилам. Дело в том, что большинство сервисных центров уже приобрели новое оборудование и уже подготовились к нововведениям. Разбирать налаженный пункт проведения ТО в связи с переносом принятия новых правил никто не станет.
Отмечается, что основная идея новых правил ТО в очистке рынка от «серых» сервисов, где выдача диагностической карты осуществляется без проверки автомобиля должным образом. Новые правила устранят проблему с фальсификацией документов, что сделает невозможной работу офисов по продаже карт диагностики.
Теперь в обязанности каждого пункта ТО входят фотофиксация при въезде и выезде, а ещё видеофиксация. Снятые материалы привязывается к местоположению и с координатами передаются на сервер ГИБДД. В свою очередь, диагностическая карта также цифровая.
Пункт ТО обязан пройти сертификацию. Другими словами, в ГИБДД проверят оборудование и квалификацию сотрудников. И только после того, как будет получен этот сертификат можно приступать к предоставлению услуг по проведению ТО. За фальсификацию документов грозит серьёзное наказание, вплоть до уголовного дела.
Помимо этого некоторое время назад отмечалось, что в ОНФ предложили отменить технический осмотр для тех автовладельцев, которые оформили полисы ОСАГО. По словам специалиста, техосмотр для легковых машин физлиц должен быть добровольным.
По теме
Отмечается, что основная идея новых правил ТО в очистке рынка от «серых» сервисов, где выдача диагностической карты осуществляется без проверки автомобиля должным образом. Новые правила устранят проблему с фальсификацией документов, что сделает невозможной работу офисов по продаже карт диагностики.
Теперь в обязанности каждого пункта ТО входят фотофиксация при въезде и выезде, а ещё видеофиксация. Снятые материалы привязывается к местоположению и с координатами передаются на сервер ГИБДД. В свою очередь, диагностическая карта также цифровая.
Пункт ТО обязан пройти сертификацию. Другими словами, в ГИБДД проверят оборудование и квалификацию сотрудников. И только после того, как будет получен этот сертификат можно приступать к предоставлению услуг по проведению ТО. За фальсификацию документов грозит серьёзное наказание, вплоть до уголовного дела.
Помимо этого некоторое время назад отмечалось, что в ОНФ предложили отменить технический осмотр для тех автовладельцев, которые оформили полисы ОСАГО. По словам специалиста, техосмотр для легковых машин физлиц должен быть добровольным.