Концепт Toyota RAV4 1989 года или с чего начиналась легенда?
Оригинальная пред серийная версия японского кроссовера была более забавной, чем серийные модели RAV4.
Что означает название всеми любимого кроссовера Toyota RAV4? Машина позиционировалось компанией Toyota как молодёжный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), а цифра «4» указывает на постоянный полный привод. Концепт дебютировал в 1989 году в Токио.
Показанный там автомобиль имел следующие технические характеристики: четырехцилиндровый 2,0-литровый двигатель, полный привод, задний дифференциал повышенного трения, ABS на четыре колеса. Длина кузова была равна 3 695 мм, ширина – 1 695 мм, а высота – 1 660 мм.
Почему мы решили вспомнить про этот концепт именно сейчас? Поскольку кроссовер RAV4 стал одним из важнейших кроссоверов в автомобильной промышленности, мы решили, что оглядка на его происхождение будет очень важным шагом к пониманию модели.
По праву признанный по всему земному шару самый первый компактный кроссовер, RAV4 уходит своими корнями в середину 1980-х годов, когда Toyota впервые выступила с этой идеей в 1986 году. Однако в Токио на автосалоне в 1989 году машина была представлена под названием «RAV Four».
Нам удалось найти оригинальный пресс-релиз 1989 года, в котором Toyota обозначила концепцию как «нео-городской автомобиль 4WD, предназначенный для активного образа жизни молодых городских жителей». Это было на самом деле больше, чем просто концептуальный автомобиль для демонстрации.
Лишь в 1994 году компактный кроссовер RAV4 первого поколения поступил в продажу в Японии и Европе. Теперь в своем пятом поколении, популярная модель является боле внушительной по своим размерам, нежели представленная давным-давно концепция.
Несколько дней назад, наша редакция писала о том, что из кроссовера Toyota RAV4 сделали гоночный болид. Toyota RAV4 2008 года с 3,5-литровым V6 и пятиступенчатой коробкой передач, теперь стала просто монстром на колесах.