Как обстоят дела с иностранными компаниями на российском авторынке в апреле 2023 года
Российский автомобильный рынок переживает тяжелые времена. Иностранные автопроизводители, среди которых Renault, Volkswagen и Skoda, наложившие на них санкции за свою деятельность на российском рынке, покинули страну. Но не все производители были такими же решительными в своих действиях.
BMW и Mazda продолжают поддерживать своих клиентов, сохраняя гарантийное обслуживание и снабжение запасными частями. Toyota, Kia и Hyundai поведение которых было неоднозначным, ведут себя весьма независимо. Они не склонны к риску закрытия производственных мощностей и отказу от российского рынка.
На фоне этих событий, немало брендов пытаются саботировать наложенные на них ограничения, найти хотя бы частичный обход. Компания Mercedes-Benz также покинула российский рынок, хотя была не вправе бросать свой завод. Но и она не оставила своих клиентов без внимания, сохраняя обслуживание и снабжение запасными частями.
Однако из всех производителей, которые остались на российском рынке, особое место занимают японские конструкторы. Toyota, которая неоднократно оказывалась под ударом со стороны американцев, теперь пытается сохранить свои позиции на российском рынке.
Корейские конструкторы Kia и Hyundai также поведение запутано, но они продолжают работать в России, несмотря на наличие санкций. Быть может, это связано с тем, что они отказались поставлять оружие Украине, так как Южная Корея является стратегическим азиатским союзником США.
В целом, сложная ситуация на российском автомобильном рынке не имела крупномасштабных последствий для мировых автопроизводителей. Однако для российских автолюбителей продолжаются сложные времена.
Читайте также о том, что АвтоВАЗ возрождает марку ИЖ, представляя новый минивэн.