Компания KIA представила свой новый трехрядный электрический кроссовер KIA EV9
Ровно две недели назад корейская компания показала внешность и салон нового автомобиля. Теперь же стали известны все технические подробности.
Длина составляет 5 010 мм при расстоянии между осями в 3 100 мм. Отметим, что по последнему параметру автомобиль является одним из лидеров в своем классе. Инженерам пришлось серьезно поработать над аэродинамикой, чтобы достичь коэффициента сопротивления в 0,28. Для такого большого автомобиля с «квадратным» силуэтом это вполне неплохо. Причем на ряде рынков автомобиль будет предложен с камерами вместо классических зеркал заднего вида.
Помимо классического варианта появилась еще и версия EV9 GT-Line. Такой автомобиль имеет более агрессивные бамперы, усиленные рейлинги на крыше, а также дополнительный блок фар. Но главной особенностью спортивной версии станет наличие автопилота третьего уровня – здесь даже не нужны руки водителя на руле. Менее продвинутые версии оснащаются интеллектуальным климат-контролем. Kia EV9 – это трехрядный автомобиль.
За счет компоновки в салоне удалось предложить интересные решения. Например, сиденья второго ряда оснащены поворотным механизмом. То есть кресла могут быть повернуты под разным углом, включая направление против движения. В максимальной версии автомобиль получает 10 подушек безопасности, а на каждом ряде кресел есть свои USB-разъемы.
Для селектора переключения передач нашли место за рулем. Причем разместили его не вместо подрулевого лепестка, а расположили немного ниже. Покупателям будут доступны три конфигурации электрического кроссовера. Стартовая получит название EV9 RWD Standard. В оснащении значится один электрический мотор на задней оси – его мощность составляет 218 л.с. Разгон до 100 км/ч с места здесь занимает 8,2 секунды. Есть более дальноходная версия Long Range – здесь на полной зарядке можно проехать 541 км пути. Правда для этого мощность мотора снизили до 204 л.с.
Максимальная комплектация – полноприводная с суммарной мощностью двигателей в 385 л.с. Здесь набрать первые 100 км/ч можно всего за 6 секунд, а со специальным режимом Boost это время сокращается до 5,3 секунд. Предусмотрен функционал быстрой зарядки – за 15 минут запас хода восстанавливается до 239 км пути. Сборку нового кроссовера наладят в Южной Корее. Уже во втором квартале начнется прием заказов, а во втором полугодии стартуют и «живые» продажи. Официальные цены на машину еще не объявлены.
А тем временем в Россию завезли кроссоверы Kia Soul. Автомобили по параллельному импорту стоят от 2,3 млн рублей.