«Ъ»: грузовики из Китая заняли более половины рынка России в январе 2023 года
Главной причиной стал уход международных компаний из РФ. Однако стоит отметить, что по общим продажам «китайцы» теперь опережают машины «КАМАЗ».
На рынке грузовых машин наметился крен в сторону китайских авто – об этом сообщает «Коммерсантъ». На данный момент доля машин из Китая в сегменте превышает 50%. При этом российские заводы говорят, что проблем со спросом на их продукцию нет. Даже наблюдается определенный дефицит.
Отметим, что именно сегмент грузовиков чувствует себя лучше всего в данный момент. По итогам последних трех недель было продано 6,9 тыс. таких машин, причем каждую неделю фиксировался рост продаж. И главное здесь – доля компаний из Китая достигла нового рекорда, это 56%. Главным бестселлером стал Sitrak C7H. Его результат составил 372 шт. за последнюю неделю. Для сравнения, лучший КАМАЗ 43118 показал результат в 168 шт. Дополняет тройку лидеров еще один китайский автомобиль – выбор в пользу Shacman SX3258 сделали 151 раз.
Грузовой сегмент развивается во многом за счет машин из Китая. Логистика при поставке этих машин почти не пострадала. При этом у себя в стране производители грузовиков получают господдержку, что позволяет им предлагать более доступные цены. А вот доля «Камаза» в январе составила 26%. Интересно, что годом ранее она была на отметке в 37%.
Ранее наш портал подводил итоги продаж на российском рынке за 7 неделю года. Среди всех сегментов положительную динамику показали только грузовые авто.
По теме
Отметим, что именно сегмент грузовиков чувствует себя лучше всего в данный момент. По итогам последних трех недель было продано 6,9 тыс. таких машин, причем каждую неделю фиксировался рост продаж. И главное здесь – доля компаний из Китая достигла нового рекорда, это 56%. Главным бестселлером стал Sitrak C7H. Его результат составил 372 шт. за последнюю неделю. Для сравнения, лучший КАМАЗ 43118 показал результат в 168 шт. Дополняет тройку лидеров еще один китайский автомобиль – выбор в пользу Shacman SX3258 сделали 151 раз.
Грузовой сегмент развивается во многом за счет машин из Китая. Логистика при поставке этих машин почти не пострадала. При этом у себя в стране производители грузовиков получают господдержку, что позволяет им предлагать более доступные цены. А вот доля «Камаза» в январе составила 26%. Интересно, что годом ранее она была на отметке в 37%.
У китайских брендов доля достигла 52%, хотя в последние годы в лучшем случае достигала 30%. Однако в зачете марок пока лидирует «Камаз».
У бренда Sitrak доля составляет 15%. Участники рынка говорят, что китайские грузовые машины стали более популярны после ухода европейских компаний. По уровню оснащения и комфорта они ближе к европейским машинам, чем российские. А в некоторых случаях могут предложить более выгодную цену. Поэтому частные компании в большинстве отдают предпочтение именно китайским грузовым авто.Ранее наш портал подводил итоги продаж на российском рынке за 7 неделю года. Среди всех сегментов положительную динамику показали только грузовые авто.