«Ъ»: грузовики из Китая заняли более половины рынка России в январе 2023 года

Главной причиной стал уход международных компаний из РФ. Однако стоит отметить, что по общим продажам «китайцы» теперь опережают машины «КАМАЗ».

Комментировать
Поделиться:
«Ъ»: грузовики из Китая заняли более половины рынка России в январе 2023 года
На рынке грузовых машин наметился крен в сторону китайских авто – об этом сообщает «Коммерсантъ». На данный момент доля машин из Китая в сегменте превышает 50%. При этом российские заводы говорят, что проблем со спросом на их продукцию нет. Даже наблюдается определенный дефицит.

Отметим, что именно сегмент грузовиков чувствует себя лучше всего в данный момент. По итогам последних трех недель было продано 6,9 тыс. таких машин, причем каждую неделю фиксировался рост продаж. И главное здесь – доля компаний из Китая достигла нового рекорда, это 56%. Главным бестселлером стал Sitrak C7H. Его результат составил 372 шт. за последнюю неделю. Для сравнения, лучший КАМАЗ 43118 показал результат в 168 шт. Дополняет тройку лидеров еще один китайский автомобиль – выбор в пользу Shacman SX3258 сделали 151 раз.

Грузовой сегмент развивается во многом за счет машин из Китая. Логистика при поставке этих машин почти не пострадала. При этом у себя в стране производители грузовиков получают господдержку, что позволяет им предлагать более доступные цены. А вот доля «Камаза» в январе составила 26%. Интересно, что годом ранее она была на отметке в 37%.

У китайских брендов доля достигла 52%, хотя в последние годы в лучшем случае достигала 30%. Однако в зачете марок пока лидирует «Камаз».
У бренда Sitrak доля составляет 15%. Участники рынка говорят, что китайские грузовые машины стали более популярны после ухода европейских компаний. По уровню оснащения и комфорта они ближе к европейским машинам, чем российские. А в некоторых случаях могут предложить более выгодную цену. Поэтому частные компании в большинстве отдают предпочтение именно китайским грузовым авто.



Ранее наш портал подводил итоги продаж на российском рынке за 7 неделю года. Среди всех сегментов положительную динамику показали только грузовые авто.

Компания Mercedes-Benz тестирует прототипы обновленного Mercedes-Benz CLA

Западные издания опубликовали фотографии с тестовыми прототипами трех седанов Mercedes-Benz CLA. Замеченные автомобили получили достаточно тяжелый камуфляж.

 Сразу после новостей о том, что Mercedes-Benz разрабатывает линейку компактных электромобилей, были опубликованы "шпионские" фотографии, на которых видны прототипы седанов класса CLA и EQA (электромобиль - прим.редак.). Даже под плотным камуфляжем, с обклеенными фарами, это наш лучший взгляд на следующую компактную модель от немецкого бренда.    На фотографиях показаны прототипы трех разных автомобилей.  Нам еще предстоит определить, являются ли они различными вариантами Mercedes-Benz CLA или среди них есть электромобиль EQA. У одного автомобиля открыта дверца топливного бака, хотя невозможно сказать, обеспечивает ли она доступ к заправочной горловине или порту зарядки.  Насколько нам известно, следующий CLA будет основан на платформе MMA. Эта новая платформа дебютирует в 2024 году и будет лежать в основе всех небольших электромобилей и моделей с двигателем внутреннего сгорания, в том числе с гибридными силовыми агрегатами и PHEV.  Хотя по камуфляжу трудно сказать, автомобиль напоминает ранее показанный концепт EQXX. Похоже, у него безрамные двери и крутая изогнутая крыша, похожая на нынешний CLA. Две машины имеют стандартные дверные ручки, а один из них имеет дизайн, напоминающий некоторые другие машины от Mercedes-Benz. Автопроизводитель представил дверные ручки заподлицо в качестве опции для других новых моделей, поэтому вполне вероятно, что они будут перенесены и на новый CLA. Не так давно, наше издание писало о том, что электрический Mercedes EQE показал лучшие результаты в "лосином тесте". Специалисты итальянской организации km77.com опубликовали видеоролик, в котором показано, как электрический седан Mercedes EQE проходит "лосиный тест". Сообщается, что автомобиль показал себя очень достойно и его результаты оказались лучше, чем у более дорогого EQS.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+