Представлен прототип функционального летающего автомобиля eVTOL

На проходящей сейчас в Лас-Вегасе выставке потребительской электронике, стартап Aska представил прототип функционального летающего автомобиля eVTOL. Названный A5, он имеет подвижные крылья, двигатели с наклонным ротором и может быть запущен в производство к 2026 году.

Комментировать
Поделиться:
Представлен прототип функционального летающего автомобиля eVTOL
 Это не было бы выставки CES без какого-либо показала летающей машины, представленного публике, и в этом году это сделано благодаря Aska. Основанная в 2018 году, калифорнийская компания является новичком на рынке, но в этот раз это не просто демонстрация цифровых изображений летающего авто, которые часто становятся бесполезными. На выставке CES 2023 будет представлен полностью функциональный прототип под названием A5, готовый отправиться в путь и в небо одним прыжком.



 Aska говорит, что A5 является первым в мире транспортным средством eVTOL. 


Эта аббревиатура идентифицирует его как электромобиль с вертикальным взлетом и посадкой, но он не полностью электрический. Бензиновый двигатель, работающий на топливе премиум-класса, служит для увеличения дальности полета A5 до 400 км. Aska не указывает свой ареал на твердой земле.

Как и многие другие концепции летающих автомобилей, которые мы видели ранее, A5 больше похож на самолет для дороги, чем на автомобиль для неба. Большие крылья убираются в режиме движения, и мощность передается на все четыре колеса. Показатели производительности не упоминаются, и мы не знаем таких лакомых кусочков, как номинальная мощность или емкость аккумулятора. Аска говорит нам, что A5 размером примерно с внедорожник, с шикарным салоном, достаточно большим, чтобы с комфортом перевозить четырех пассажиров. Размеры и характеристики не сообщаются, но на фотографиях показана в основном цифровая кабина с рулем в стиле Tesla.

Что касается полета, A5 может взлетать вертикально, используя шесть поворотных винтов. Благодаря большому крылу он также может подниматься вверх, как обычный самолет, которому требуется меньше энергии для подъема в воздух. Крыло также выступает в качестве резервного на случай отказа двигателя, позволяя A5 планировать обратно. Если дела пойдут совсем плохо, Аска включает в себя парашют, достаточно большой, чтобы безопасно опустить весь автомобиль на землю.



Не так давно, наше издание писало о том, что в ОАЭ намерены организовать услуги летающих такси из аэропортов Абу-Даби. В Объединенных Арабских Эмиратах аэропорты Абу-Даби в недалеком будущем смогут транспортировать пассажиров к месту их назначения на летающих такси, оснащенных электрическими силовыми установками.

На выставке CES представлен проекционный дисплей с дополненной реальностью

В рамках проходящей сейчас выставки потребительской электроники, стартап Harman представил Ready Vision — проекционный дисплей с технологией дополненной реальности. Его создатели говорят о том, что он готов к интеграции в любые автомобили.

 Помимо производителей автомобилей, в выставке Consumer Electronics Show этого года также участвуют несколько технологических компаний. Harman, автомобильная дочерняя компания Samsung, также представлена в отеле Virgin в Лас-Вегасе рядом продуктов, готовых к интеграции OEM-производителями. Среди них новый проекционный дисплей с дополненной реальностью, а также несколько других интересных функций. Так называемая Harman Ready Vision служит альтернативой растущему количеству экранов в современных автомобилях.  Он имеет форму большого цветного дисплея на лобовом стекле с традиционным оборудованием, безрамочным дисплеем и большим полем зрения. Новым здесь является программное обеспечение дополненной реальности, которое предоставляет «нужный контент в нужное время с нужным уровнем визуальной детализации». Или, проще говоря, Harman хочет предоставлять водителям только ту информацию, которую они получают во время вождения, в удобной для чтения и понимания форме. Еще одна интересная новая технология от компании — Harman Ready Care, которая описывается как «первый в отрасли салон с замкнутым контуром», который следит за уровнем концентрации и внимания водителя на дороге. Используя искусственный интеллект и машинное обучение, система сравнивает поведение водителя между сосредоточенным и отвлеченным состояниями и выдает предупреждения, чтобы помочь водителю смягчить опасные ситуации на дороге.  Не так давно, наше издание писало о том, что Toyota Boshoku представит на выставке CES автономные концепции Pod. Концепты намекают на то, как может выглядеть интерьер будущих автономных транспортных средств.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+