Дизайнеры «Колёса.ру» представили первые рендеры нового компакт-кросса Polestar 2025 года
Ближе к 2025 году шведский автопроизводитель собирается выпустить новый небольшой кроссовер. У него пока нет названия, однако эксперты говорят, что новый B-SUV станет ближайшим «родственником» небольшого паркетника Volvo (пока известного под индексом EX30), а также недавно рассекреченного Smart # 3.
Как может выглядеть новый кроссовер под брендом Polestar, показали независимые дизайнеры. Так, испанский портал motor.es предположил, что новый паркетник получит спортивный дизайн в духе концептуального Polestar Precept, дебютировавшего два года назад.
Компакт-кросс примерит модную сегодня покатую крышу, а основой для него послужит одна из модификаций модульной платформы SEA (Sustainable Experience Architecture) разработки Geely.
Новинке достанется задний и полный привод. В базе будет заявлен один электромотором, а с ростом комплектаций появится и второй. Топовая двухмоторная силовая установка может иметь суммарную мощность больше 220 л.с. Без подзарядки такой электрокар проедет больше 400 километров.
Рыночный дебют новинки не стоит ждать раньше 2025 года.
Стартовало серийное производство автомобиля Lightyear 0 на солнечных батареях
Эксклюзивный солнечный автомобиль уже производится на заводе Valmet Automotive в Финляндии. Автолюбители, решившие сделать ставку на этот тип электромобиля, получат свои машины в течение 2023 года.
Голландский стартап соблюдает установленные сроки. Производство Lightyear 0 уже началось на предприятиях Valmet в Финляндии, поэтому первые экземпляры этого эксклюзивного автомобиля на солнечных батареях будут доставлены в течение 2023 года.
Голландцы планируют произвести ограниченную серию из 946 машин, которые они продали по предварительному заказу. Голландский производитель уже сейчас планирует разработать замену, которая прибудет в течение максимум трех лет для массового производства. Стоимость новинки превышает 250 000 евро или 15 млн 700 тысяч рублей.
Lightyear 0 — это электромобиль с изогнутой линией крыши, которая сделала его самой аэродинамической моделью в мире, с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,175. У него также есть другие специальные решения, чтобы избежать турбулентности. Это обтекаемые шины или незаметные камеры заднего вида.
Предусмотрены четыре электромотора-втулки в одном из колес. Модель развивают максимальную мощность 130 кВт, что эквивалентно 170 л.с., питаясь от батареи мощностью 60 кВт. Максимальная автономность составляет 625 км в соответствии с циклом WLTP и может увеличиться еще на 70 до почти 700 километров благодаря нескольким солнечным элементам.
Команда разработчиков Lightyear 0 провела множество измерений и пришла к выводу, что 5 квадратных метров солнечных панелей покрывают панель крыши, переднюю панель капота и изогнутую заднюю панель, которая опирается непосредственно на бампер. Между тремя участками они могут обеспечивать энергией не менее 11 000 километров в год.
Читайте также о том, что голландский электрокар Lightyear 0 получил самый аэродинамический серийный кузов в мире.