Концерн Mercedes показал мировой общественности анонсированную в 2020 году прототипную версию продуктивного электрифицированной грузовой модели под названием eActros LongHaul, созданного для выездов на дальних поездок. Показ новинки организовали на немецкой автовыставке IAA Transportation 2022 года.
В отличие от стандартного тракторного прицепа, eActros не должен делать все самостоятельно. Концерн отмечает, что такие бренды, как Trailer Dynamics и Krone, разрабатывают eTrailer. С собственными аккумуляторами и приводными осями эти прицепы способны проезжать еще дальше eActros с дальностью хода до 800 километров.
Немецкий концерн также трудится над разработкой грузовой модели с жесткой рамой, объединяющей тягач и прицеп в единое целое. Автомобиль можно эксплуатировать на протяжении десяти 10 лет или при пробеге примерно в 1,2 млн км. В движение модель приводит электрическая ось следующей генерации, выжимающую 536 лошадиных сил. При этом он сможет выдавать 805 сил на коротких очередях.
Новый электрический грузовик будет дебютным на 100% электрогрузовиком, который собрали на производственной площадке Mercedes-Benz Trucks в Верте, где он будет производиться вместе со стандартными версиями этой иномарки. Его сборка стартует в 2024 году.
В Японии начались тесты системы беспроводной зарядки электромобилей на ходу
Это специальные дорожные покрытия, которые представляют собой встроенные модули, позволяющие заряжать электромобиль не цепляясь к его аккумулятору физически.
Запущены испытания технологии беспроводной зарядки электрокаров в Японии. Реализацией проекта занимается строительная компания Obayashi, а производителем комплектующих для дорожного покрытия является Denso, как отмечает издание Nikkei. Массовое внедрение технологии на дорогах общего пользования должно начаться уже до 2025-го года.
Для этой технологии Obayashi решила разработать очень прочный бетон, который сможет отлично справляться с нагрузками в виде немаленькой массы электромобилей. При этом нужно учитывать тот факт, что зарядные компоненты должны быть установлены как можно ближе к поверхности. В свою очередь компания Denso взяла на себя ответственность за создание катушек и иных компонентов для зарядки.
Испытания проходили на специальном полигоне. Там инженерам удалось добиться того, чтобы автомобиль заряжался прямо на ходу, не нуждаясь в остановке. Правда есть один нюанс - двигаться транспортному средству пришлось со скоростью не более 15 км/ч.
Такая скорость весьма медленная, и встает вопрос о целесообразности появления подобной технологии. Однако, нельзя не отметить, что это, прежде всего, шаг в будущее. И, вероятно, удастся модифицировать данную технологию, в будущем допустимая скорость увеличится, как и мощность зарядки.
Но нельзя игнорировать вопрос стоимости. Строительство и последующий ремонт таких дорог станет значительно дороже. А слой асфальта будет поглощать огромную часть выделяемой энергии, поэтому и зарядные устройства должны быть очень мощными.
Читайте также о том, что в Китае была протестирована технология магнитной левитации автомашин.