Стоимость экспериментальных беспилотных грузовиков КАМАЗ оценивается в 14,5 млн рублей

Это в два раза дороже обычного камазовского тягача. При этом о полной автономности речи не идёт.

Комментировать
Поделиться:
Стоимость экспериментальных беспилотных грузовиков КАМАЗ оценивается в 14,5 млн рублей
Беспилотный грузовик «КамАЗ», который станет участником эксперимента по перевозке грузов по новой платной трассе М11 между Москвой и Петербургом, будет стоить 14,5 млн рублей. Такую сумму называет газета «Ведомости», добавляя, что стандартный тягач оценивается вдвое бюджетнее.

 Причём полной автономности у такого «КамАЗа» не будет. Это тягач новейшего поколения К5 с индексом 54901. Такой грузовик получит дизель, полуприцеп и систему автономного управления класса 3+ с адаптивным круиз-контролем. Такой беспилотник все ещё зависит от человека: водителю придётся держать руки на руле, чтобы сразу же взять управление на себя. Так что отвлечься от дороги не получится.

Первые четыре беспилотных тягача собираются выпустить в будущем году. Отгрузка ещё 30 экземпляров запланирована на 2024 год.  В середине десятилетия Камский автозавод  собирается поставить на конвейер улучшенную версию беспилотника с индексом 54907, которой достанется автопилот четвёртого уровня.

Водитель опять же должен сидеть в кабине, только вот руль ему держать не придётся. Такой беспилотник, по предварительным данным, будет стоить 19 млн рублей.



Ранее наш портал рассказывал, что Peugeot увеличила продажи в России сразу на 72% в ноябре 2021 года. Активнее всего россияне покупали микроавтобус Peugeot Traveller. 
22 Декабря, 2021 г.

Госдума приняла закон об отмене обязательного техосмотра в РФ для личного транспорта

Ранее сообщалось, что закон собираются принять до наступления нового года. Единственный вопрос остается в том, когда новый закон вступит в силу.

Государственная дума РФ в третьем и последнем чтении приняла закон об отмене обязательного техосмотра в России. Коснется он личного транспорта и мотоциклов. По предварительным оценкам, это около 50 млн человек. Некоторые подробности о новом законе уже известны – коснется он транспортных средств, находящихся во владении физлиц. А вот для коммерческого транспорта добровольная основа не действует. Посещение обязательных станций будет обязательная для служб такси, автобусов, грузового транспорта и служебных машин. При этом за государственными органами сохраняют право на проверку состояния автомобиля или мотоцикла физических лиц, если визуально будет видна неисправность, которая может служить угрозой для безопасности дорожного движения. Также диагностическая карта будет нужна для машин, в конструкцию которых вносились изменения, так как это может напрямую повлиять на безопасность участников дорожного движения. Единственный вопрос, который остается открытым – это срок вступления закона в силу. После принятия его Госдумой нужно одобрение Совета Федерации и подпись Президента РФ. Ранее наш портал рассказывал, что машины с допоборудованием могут не пройти регистрацию в ГИБДД. Правда речь идет не о тех допах, которые сертифицированы заводами производителей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+