В Германии представили компактный электромобиль Xbus для бездорожья, похожий на УАЗ «Буханка»

С культовой российской моделью новейший электрокар роднят форма кузова и круглая головная оптика. На этом сходство заканчивается.

Комментировать
Поделиться:
В Германии представили компактный электромобиль Xbus для бездорожья, похожий на УАЗ «Буханка»
Весьма перспективный стартап Electric Brands из ФРГ показал компактный электрокар с модульной конструкцией и большим внедорожным потенциалом. Новинка получила имя Xbus. Перед нами компактный микроавтобус, который своими сглаженными формами и высокой посадкой напоминает нестареющую бескапотную модель УАЗ «Буханка». 

Необычный электрокар презентовали ещё осенью прошлого года под другим названием - eBussy. Правда, тогда автомобиль сделали исключительно в цифровом виде. Теперь же представлены реальные прототипы. 

По своим размерам немецкий электрокар ощутимо меньше нашей «Буханки»: его длина чуть превышает 3,94 метра, а колёсная база - 2,2 метра, как у трёхдверной вазовской «Нивы». Высота немного не дотягивает до двух метров, ширина - 1,63 метра. Клиренс - около 20 сантиметров. Юридически Xbus относится к семейству тяжёлых квадрициклов (не путаем с квадрОциклами). По сути это мотоколяска, но с управлением, как в автомобиле.

На такой тип ТС проще получить сертификат, да и требования к безопасности не такие строгие.


За работоспособность электрокара отвечает две пары мотор-колес, суммарно выдающих 20 л.с., при этом пиковая отдача выше — 76 л.с. Автомобиль при желании можно разогнать до 100 км/ч, а без подзарядки он проедет порядка 200 километров. Электрокар с топовой АКБ на 30 кВт*ч демонстрирует дальноходность до 600 километров. Дополнительную электроэнергию помогают вырабатывать встроенные солнечные панели. 



Благодаря модульному кузову электрокар легло меняет роли: из рабочего грузовика он может превратиться в уютный кемпер для путешествий или в микроавтобус и т.д. Бронирование новинки уже открыто. Базовый Xbus оценивается в 17 380 евро (порядка 1,5 млн рублей). До конвейера новинка доберётся только в середине 2022 года.



Ранее наш портал рассказывал, что роботакси от AutoX оснастили продвинутым автопилотом пятого поколения Gen 5. На создание этой технологии китайские специалисты потратили два с половиной года.

Китайский бренд DongFeng приступил к производству аналога Hummer за 7,7 млн рублей

Внедорожник из Китая получил под капот дизельный турбоагрегат с объемом на 4 литра с отдачей на 200 л.с. Модель сильно походит на легендарный Hummer американской сборки.

 Китайский бренд DongFeng Motor с 8 июля начал собирать гражданское исполнение моделей из клана Mengshi/Warrior. Это аналоги вездехода Hummer H1 бренда AM General.  Для рядовых граждан автомобиль будет предлагаться исключительно в базовой версии с однорядной кабиной. Немного погодя в линейку добавят универсал. Гражданская модификация без брони называется Mangshi/Warrior M50. Ее предлагают за 7,7 млн рублей по актуальному курсу валют.  Разработчики включили в оснащение мультимедийный комплекс, кондиционер, оформление интерьера панелями из пластика, кожаными сиденьями, рулем и рычагом переключения передач.  Концерн выпускает свой внедорожник Mengshi с 2002 года. Сперва комплектующие для китайского завода доставляли из США. Китайским инженерам оставалось только установить свои шильдики. При этом в процессе совместной работы с AM General китайский бренд организовал реверсивный инжиниринг Hummer и разработал свою модель. По конструкции, компоновке и габаритам внедорожник повторяет американского донора. При этом он отличается оригинальными наружными панелями кузова.    В движение внедорожник из Китая приводят два турбированных дизельных агрегата. Это мотор GM V8  с объемом на 6,5 литров или двигатель Cummins EQB150-20 с объемом в 4 литра. В паре с ними работают 4 АКПП или 5 МКПП, а также полноприводная система.  Mengshi по-прежнему поставлялся китайским военным или отправляется армиям других государств. Рядовым гражданам внедорожник будет поставляться исключительно с турбированным дизельным мотором Cummins мощностью на 200 сил с отдачей и 600 Нм.   Как и у американского донора у китайской модели есть рамная конструкция из стали с лонжеронами коробчатого сечения. Все подвески получились независимые.   Ранее наш портал писал о том, что бренд  Dongfeng с июня начал продавать новый люксовый электрический кроссовер Voyah Free.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+