Первым «национальным электромобилем» Беларуси стал грузовик
О том, что Беларусь хочет производить электромобили на базе своих собственных разработок, стало известно ещё в начале этого месяца. Теперь же в рамках программы «национального электромобиля» создан легкий грузовик.
Электрическую новинку под названием Academic Electro сконструировал Объединённый институт машиностроения Национальной академии наук. Это пока ещё прототип, а не машина с полным функционалом. В его основе - каркасно-панельный принцип. При такой технологии несущая конструкции изготавливается из стальных труб с прямоугольной формой, а вот все внешние панели выполнены из композитов.
Для разработки этого электрокара НАН РБ купила один из прототипов малобюджетного российского электрокара «Мишка». Информация об этом прошла ещё в 2018-м. Кузов белорусского электрокара получает довольно простой и строгий дизайн: лаконичные формы, четкие линии, геометричные выштамповки, оптика Hella и пр.
Электрокар получает двухместную кабину и достаточно вместительный грузовой отсек. Заявленная грузоподъемность - 350 килограммов.
Выпускать электрокар без посторонней помощи НАН РБ не сможет - нет собственной производственной площадки. Напомним, за чисто белорусский электромобиль взялись после запуска местной АЭС, построенной Росатомом. Планировалось, что с ее помощью удастся обеспечить электроэнергией Прибалтику. Однако страны этого региона решили ее не покупать. Тогда местные власти решили активизировать внутренний спрос на электричество. Этому должен поспособствовать рост популярности машин с нулевым уровнем выбросов.
Ранее появилась информация, что Geely может покинуть Беларусь в случае ухода с поста президента Александра Лукашенко. Все дело в высоком утилизационном сборе, который сейчас компенсируется нынешним правительством.
По теме
Для разработки этого электрокара НАН РБ купила один из прототипов малобюджетного российского электрокара «Мишка». Информация об этом прошла ещё в 2018-м. Кузов белорусского электрокара получает довольно простой и строгий дизайн: лаконичные формы, четкие линии, геометричные выштамповки, оптика Hella и пр.
Электрокар получает двухместную кабину и достаточно вместительный грузовой отсек. Заявленная грузоподъемность - 350 килограммов.
При отделке экстерьера и внутреннего пространства новинки использовались детали от автомобилей Geely, а также вазовских легковушек.
По данным местного портала Auto.tut.by, национальный электрогрузовик оснащён 79-сильным электродвигателем и литий-ионным аккумулятором на 20 кВт*ч. Без подзарядки электрокар проедет около 150 километров. Разогнать такое авто удастся до 110 км/ч. Восполнить запас энергии «Академика» с помощью трехфазной розетки удастся за пару часов. Выпускать электрокар без посторонней помощи НАН РБ не сможет - нет собственной производственной площадки. Напомним, за чисто белорусский электромобиль взялись после запуска местной АЭС, построенной Росатомом. Планировалось, что с ее помощью удастся обеспечить электроэнергией Прибалтику. Однако страны этого региона решили ее не покупать. Тогда местные власти решили активизировать внутренний спрос на электричество. Этому должен поспособствовать рост популярности машин с нулевым уровнем выбросов.
Ранее появилась информация, что Geely может покинуть Беларусь в случае ухода с поста президента Александра Лукашенко. Все дело в высоком утилизационном сборе, который сейчас компенсируется нынешним правительством.