Первым «национальным электромобилем» Беларуси стал грузовик

О том, что Беларусь хочет производить электромобили на базе своих собственных разработок, стало известно ещё в начале этого месяца. Теперь же в рамках программы «национального электромобиля» создан легкий грузовик.

Комментировать
Поделиться:
Первым «национальным электромобилем» Беларуси стал грузовик
Электрическую новинку под названием Academic Electro сконструировал Объединённый институт машиностроения Национальной академии наук. Это пока ещё прототип, а не машина с полным функционалом. В его основе - каркасно-панельный принцип. При такой технологии несущая конструкции изготавливается из стальных труб с прямоугольной формой, а вот все внешние панели выполнены из композитов.

Для разработки этого электрокара НАН РБ купила один из прототипов малобюджетного российского электрокара «Мишка». Информация об этом прошла ещё в 2018-м. Кузов белорусского электрокара получает довольно простой и строгий дизайн: лаконичные формы, четкие линии, геометричные выштамповки, оптика Hella и пр.

Электрокар получает двухместную кабину и достаточно вместительный грузовой отсек. Заявленная грузоподъемность - 350 килограммов.

При отделке экстерьера и внутреннего пространства новинки использовались детали от автомобилей Geely, а также вазовских легковушек.
По данным местного портала Auto.tut.by, национальный электрогрузовик оснащён 79-сильным электродвигателем и литий-ионным аккумулятором на 20 кВт*ч. Без подзарядки электрокар проедет около 150 километров. Разогнать такое авто удастся до 110 км/ч. Восполнить запас энергии «Академика» с помощью трехфазной розетки удастся за пару часов.



Новый Academic Electro
Выпускать электрокар без посторонней помощи НАН РБ не сможет - нет собственной производственной площадки. Напомним, за чисто белорусский электромобиль взялись после запуска местной АЭС, построенной Росатомом. Планировалось, что с ее помощью удастся обеспечить электроэнергией Прибалтику. Однако страны этого региона решили ее не покупать. Тогда местные власти решили активизировать внутренний спрос на электричество. Этому должен поспособствовать рост популярности машин с нулевым уровнем выбросов. 



Салон автомобиля обзавелся современными технологиями


Электрический мотор позволяет проехать без подзарядки до 150 км пути
Ранее появилась информация, что Geely может покинуть Беларусь в случае ухода с поста президента Александра Лукашенко. Все дело в высоком утилизационном сборе, который сейчас компенсируется нынешним правительством. 
30 Января, 2021 г.

В Сеть попали фото обновлённого SsangYong Rexton Sports без камуфляжа

До сих пор на шпионских снимках рестайлинговый пикап Rexton Sports был скрыт под защитной пленкой. На YouTube-канале Mocar появились изображения похорошевшей модели без маскировки.

По всей видимости, обновлённый пикап «подловили» на заводе SsangYong. В кадр попал удлиненный пикап, который в Корее знают как Rexton Sports Khan. Пикап обзавёлся массивной радиаторной решёткой с крупными горизонтальными полосами (раньше их место занимали вертикальные плашки). Передний бампер переработали, встроив вертикальные ДХО. Ещё одна заметная деталь передней части - надпись Khan. Напомним, на более ранних шпионских снимках были запечатлены более доступные версии пикапа с круглыми «противотуманками». Как проведённый рестайлинг отразился на размерах пикапа, не известно. «Дореформенная» «короткая» модель в длину достигала 5095 мм при колёсной базе 3,1 метра. Клиренс - 21,5 сантиметра. Khan крупнее: длина - 5405 мм, колёсная база - 3210 мм, дорожный просвет - 203 мм. Грузовая платформа обычного пикапа - 1,3 метра, удлинённого - чуть больше 1,6 метра.  В салоне обновлённого пикапа могут появиться новые отделочные материалы, переработанный руль, улучшенная мультимедиа и цифровая «приборка». Возможно, пикапу достанется и адаптивный круиз-контроль, как внедорожнику Rexton. В моторную гамму новинки, вероятно, войдёт 2,2-литровый турбодизель, чья отдача вырастет со 187 до 202 л.с. Обновлённый внедорожник также получил 8АКПП. Достанется ли новая трансмиссия пикапу - не факт. Прежний Rexton Sports довольствовался шестиступенчатым «автоматом» и «механикой» с таким же количеством ступеней. Khan имел в своём арсенале 6АКПП. Внедорожник же изначально оснащался семиступенчатым «автоматом». Дореформенный и новый SsangYong Rexton Привод пикапов может быть задним или полным. Рестайлинговые Rexton Sports и Khan могут дебютировать в скором будущем. У себя на родине пикапы демонстрируют лучшие продажи среди других моделей марки.  А тем временем стало известно, когда пикап Isuzu D-Max нового поколения дебютирует на российском рынке. После обновления автомобиль увеличится в размерах, а его кузов станет значительно жестче.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+