Автоспорт / 8 Декабря, 2024 г. Автор: Ксения Казеева

«Макларен» выиграл Кубок конструкторов Формулы-1 впервые за 26 лет


Гран-при запомнится еще и тем, что пилоты, возможно покидающие Формулу-1, массово сошли с дистанции.

В воскресенье, 8 декабря, состоялся Гран-при Абу-Даби, финальная гонка сезона 2024 года. Перед Гран-при было 2 основные интриги – борьба за победу в Кубке Конструкторов, а также борьба между «Альпин» и «Хаасом» за 6-е место. На старте гонки произошло много интересных событий. Юки Цунода не смог сразу стартовать и потерял много позиций.

По теме






Макс Ферстаппен стартовал очень хорошо и еще до первого поворота прошел Карлоса Сайнса. Макс атаковал Оскара Пиастри, и машины столкнулись. Обоих пилотов развернуло, однако Макс смог продолжить гонку 11-м, а вот Пиастри потерял уйму времени и замыкал заезд. Очевидно, что виновным был Макс, за что он получил штраф в 10 секунд. Следующий инцидент произошел в середине первого круга – Валттери Боттас поддел в повороте Серхио Переса. Серхио сошел, Валттери потерял много мест и получил 10-секундный штраф. Оскар Пиастри окончательно потерял надежды на хорошую гонку после того, как на одном из торможений въехал в Колапинто. У Франко прокол, а Оскар получил штраф в 10 секунд.

Прекрасно стартовал Шарль Леклер. Пилот «Феррари» стартовал 19-м, а к концу первого круга он шел уже 8-м. Ландо Норрис уверенно оторвался от Карлоса Сайнса, а Пьер Гасли в борьбе за третье место сдерживал Джорджа Расселла. Позади продолжали прорываться Шарль Леклер и Макс Ферстаппен. В районе 15-го круга первые пилоты отправились на пит-стопы и стало понятно, что тактика будет отличаться – некоторые выбрали один пит-стоп, а кто-то пойдет на два. Довольно долго держалась первая четверка – Норрис, Сайнс, Гасли, Расселл. Однако позже всех из стартовавших на медиуме ехал Макс Ферстаппен.

А вот для Льюиса Хэмилтона все складывалось прекрасно – британец неплохо прорвался, причем ехал на «харде». У Хэмилтона должен был быть быстрый последний отрезок на «медиуме». 


После первого пит-стопа изменилась расстановка в борьбе за третье место – теперь здесь лидировал Леклер, а позади него шли Расселл и Гасли. После пит-стопа Карлос Сайнс подобрался к Норрису на 2 секунды, однако затем пилот «Макларена» взвинтил темп. Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен начали свой прорыв – Хэмилтон вышел на 5-е место, а Макс на 6-е. Позади шли Гасли, Хюлькенберг, Албон и Алонсо. Правда для Албона задача была непростой, ведь на пит-стоп Албон поехал один из первых. Ландо Норрис уверенно довел дело до победы, и это важный импульс на ближайший сезон.



Пилоты «Феррари» сделали все возможное для борьбы за Кубок конструкторов. Карлос Сайнс красиво попрощался с «Феррари», заняв второе место. А Шарль Леклер и вовсе стал лучшим пилотом гонки – 3-е место после старта с 19-го. Великолепный финальный отрезок провел Хэмилтон, он отыграл у Расселла 14 секунд и в самом последнем повороте вышел на четвертое место. Макс Ферстаппен закончил гонку на 6-м месте. Пьер Гасли финишировал впереди Нико Хюлькенберга и сохранил за «Альпин» 6-е место в Кубке Конструкторов. Алекс Албон потерял 2 позиции, уступив место в Топ-10 для Алонсо и Пиастри.



Ранее наш портал рассказывал о последней гонке в сезоне MotoGP. В серии появился новый чемпион.