Ландо Норрис подарил Оскару Пиастри победу в спринте на финишной прямой

Оскар Пиастри выиграл спринт Гран-при Катара, у «Макларена» дубль

Сценарий финиша очень напомнил то, что было между Шумахером и Баррикелло в Австрии 2002 года.

Комментировать
Поделиться:
Ландо Норрис подарил Оскару Пиастри победу в спринте на финишной прямой
В субботу, 30 ноября, состоялась спринтерская гонка в рамках Гран-при Катара. Сейчас главной является борьба за победу в Кубке Конструкторов. «Мерседес» в ней не участвует, поэтому от Джорджа Расселла ждали агрессивной атаки в первом повороте. Однако по факту Ландо Норрис уверенно сохранил лидерство, а Расселл пропустил вперед Пиастри.

Прекрасно стартовал Хэмилтон – с 7-го места британец вышел на 5-е. А вот неудачников старта было двое. Это Макс Ферстаппен, который упустил 3 места и откатился на девятою строчку, а также Лиам Лоусон, который вместо 10-го места на старте шел 17-м. Расселл попытался довольно быстро второе место, однако Пиастри жестко оборонялся. Ландо Норрис сначала уехал вперед, однако затем решил помочь Пиастри.

Ландо подпустил Оскара ближе чем на секунду, чтобы тот мог открывать крыло в борьбе с Расселлом. Позади за Расселлом очень плотно шел Карлос Сайнс. Тем временем Макс Ферстаппен смог пройти Пьера Гасли, однако приблизиться к Нико Хюлькенбергу не смог. Если говорить о лидерах, то там образовался «паровозик» DRS из 6 машин. Реальные попытки атаки предпринимал только Расселл. И в одном из эпизодов Пиастри очень опасно смещался на стартовой прямой, но позицию сохранил. Льюис Хэмилтон отстал от Сайнса, а Шарль Леклер начал прессинговать Хэмилтона.

К первому повороту Леклер оттянул торможение и два болида вошли на апекс параллельными курсами. Это была красивейшая борьба двух будущих партнеров по команде. 


Шарль вышел из нее победителем. Однако куда более важно мастерство обоих пилотов. Шарль оставил Льюису достаточно места, а сам Хэмилтон не стал идти на столкновение. Развязка спринта наступила на финишной прямой. Ландо Норрис осознанно замедлился и пропустил вперед Пиастри. По реакции в боксах «Макларена» показалось, что это стало для них сюрпризом. Красивый жест, но очень спорный с точки зрения спортивной составляющей.

Возможно, Норрис вернул Оскару очко за спринт в Бразилии, когда Пиастри пустил Ландо вперед. Рассел финишировал третьим. Позади расположились Сайнс, Леклер и Хэмилтон. А вот Хюлькенберг так и не подпустил к себе на дистанцию атаки Макса Ферстаппена. У чемпиона мира всего 1 очко, а Нико принес «Хаасу» важнейшие 2 балла в борьбе за 6-е место в Кубке Конструкторов. Из спринта можно сделать 2 вывода. Первый – в завтрашней гонке обгонов при равных шинах будет немного. Второй – «Макларен» очень сильно увеличил шансы на победу в Кубке Конструкторов, а вот «Ред Булл» их почти потерял. 



Ранее наш портал рассказывал, как прошла квалификация к спринту Гран-при Катара. Быстрее всех были пилоты «Макларена».

Немецкий автопилот прокачают за счёт китайского ПО

Mercedes-Benz, чтобы догнать конкурентов в области разработки автопилотов, решил ориентироваться на китайские технологии.

Компания Mercedes-Benz инвестирует 75 млн долларов  в китайский стартап Momenta. Последний занимается разработкой систем автономного вождения. Немецкая компания якобы собирается  оснастить программным обеспечением Momenta четыре новинки для китайского рынка с 2025 по 2027 годы. Однако все это пока на уровне слухов, официальных комментариев ещё не было. В истории Mercedes это будут первый случай, когда ключевая технология поставляется компанией из КНР.  В настоящее время всего 3% проданных в Китае Mercedes имеют  электрическую трансмиссию. Для сравнения, тот же Nio продаёт больше электрокаров, чем Mercedes бензиновых автомобилей. Отставание уже сейчас можно смело назвать критическим. По этой причине немцы и решили сделать ход конем и заручиться технологической поддержкой Momenta. Ранее стало известно, что обновлённый Mercedes GLS 2026 года получит потолок в стиле звездного неба. 

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+