Для машины VF-24 на сезон 2024 года самое глобальное изменение - более высокое расположение передней части боковых понтонов. Такая конструктивная особенность помогает разделить воздушный поток, что улучшает обтекаемость машины.
Радиаторы тоже разместили выше вдоль центральной линии автомобиля. Так инженеры решили повысить эффективность системы охлаждения.
Оба этих технических решения сложно назвать революционными в Формуле 1. В прошлом году McLaren, Alfa Romeo, AlphaTauri и Alpine уже опробовали на своих машинах такие же доработки.
От соперников VF-24 отличается скульптурными формами боковых понтонов, дающих более эффективное обтекание и улучшающих прижимную силу задней части днища. Насколько правильными будут эти изменения, покажет гонка.
«За рулем» раскрыл секреты создания микроавтобуса «Старт» из стеклопластика
В начале 1960-х разрабатывалось несколько интересных автомобильных проектов. Самым ярким из них был, пожалуй,микроавтобус Старт.
Идея создания этого оригинального авто возникла у начальника главного автотракторного управления Северодонецкого совнархоза В. Антонова. И началась его история на Северодонецкой авторемонтной базе.
Задумывался 10-местный микроавтобус из стеклопластика. Во второй половине 1950-х синтетические материалы были весьма популярны у многих зарубежных автопроизводителей. В Северодонецке как раз выпускали эпоксидную смолу и стеклоткань, которые были нужны для изготовления стеклопластикового автомобильного кузова.
Еще до микроавтобуса в качестве эксперимента построили автомобильный прицеп-дачу - это был первый подобный проект в Советском союзе. Пробная сборка помогла отработать технологию создания стеклопластикового кузова.
Создавать необычный микроавтобус помогали выпускники Харьковского автодорожного института (ХАДИ). Внешний вид автомобиля под руководством Ю. Андроса разрабатывали практически одновременно с отработкой стеклопластиковой технологии, вспоминает историю создания советской машины автожурнал «За рулём».
В стилистике микроавтобуса считывалось влияние американского автомобилестроения тех лет. Например, козырьки над парами фар и кили на задних крыльях. А ещё микроавтобус сзади получил выступающий багажник.
Сперва советские инженеры создали макет в масштабе 1:10. Затем появился гипсовый вариант будущего авто в натуральную величину. По нему изготовили так называемую контрформу, в которой потом выклеивали стеклопластиковый кузов автомобиля.
Съемные стеклопластиковые детали клеили отдельно. Пластиковый кузов ставился на стальную раму, а в наиболее напряженных местах, например в местах крепления дверей, его усилили стальными элементами. От «Волги ГАЗ-21» для микроавтобуса взяли подвеску, серийный 70-сильный двигатель на 2,45 литра и трехступенчатую коробку передач.
Старт даже представили Хрущеву, который одобрил опытное производство: в верхах решили выделить 50 комплектов необходимых для сборки микроавтобусов комплектующих Волги. Только вот в итоге производство микроавтобусов притормозили. И причин было несколько. Тот же ГАЗ без энтузиазма воспринял приказ поставлять комплектующие ещё одному предприятию.
Отдельные автомобили собирали по заказам и уже на отремонтированных агрегатах от списанных из такси «Волг». Всего в Северодонецке собрали порядка ста микроавтобусов.
Ранее стало известно, что универсал LADA VESTA SW Спортлайн заметили у дилеров РФ.