Сезон 2022 в исполнении Ферстаппена был лучшим в истории? Нет, Шумахер 2 раза был еще сильнее

В сезоне 2022 года Макс Ферстаппен одержал рекордные 15 побед в 22 гонках. При этом на подиуме Макс был в 17 Гран-при, а по итогам сезона набрал феноменальные 454 очка. Казалось, какой рекорд моет быть мощнее этого? Редакция Carsweek в преддверии дня рождения легендарного Михаэля Шумахера вспоминает 2 сезона, превзойти которые будет непросто даже для Макса.

Комментировать
Поделиться:
Сезон 2022 в исполнении Ферстаппена был лучшим в истории? Нет, Шумахер 2 раза был еще сильнее
Сезон 2002 – все гонки на подиуме

Сезон 2002 года возвел Михаэля Шумахера в ранг величайших пилотов Формулы-1. И дело не только в завоевании 5 титула чемпиона мира, а в том как это было сделано. По итогам сезона Михаэль набрал 144 очка. Вторым стал его напарник Рубенс Баррикелло, однако у него всего лишь 77 очков. Сила «Феррари» была понятна, ведь занявший третье место по итогам года Хуан-Пабло Монтойя отстал от Баррикелло на 27 очков, что при системе начисления баллов 2002 года очень много.

Однако вернемся к рекордам Шумахера и поймем, чем же они феноменальны. Самое главное достижение – Шумахер завершил все гонки на подиуме. И этот рекорд превзойти нельзя, его можно только повторить. Такое достижение говорит не только о надежности «Феррари», но и высокой мотивации и мастерстве самого Михаэля, ведь титул чемпиона был завоеван задолго до завершения чемпионата. По проценту побед Михаэль образца 2022 года лишь немного уступил Максу – 65% против 68%.

Куда интереснее в этой связи пересчитать очки Михаэля по новой системе. 11 побед, 5 вторых мест и 1 третье суммарно дают 380 очков. Учтите спринты, которых в 2002 году не было. Ферстаппен набрал по их итогам 21 очко, а еще 5 баллов Макс получил за лучшие круги. Если вычесть их у пилота «Ред Булл», то в остатке получается 428 очков. Выходит, чтобы побить результат Ферстаппена Михаэль в 2002 году должен был набрать 48 очков в 5 гонках по новой системе. А значит, немцу можно было одержать 2 победы и можно 3 раза сойти. Или же во всех 5 гонках финишировать 5-м. Смог бы это сделать Михаэль? Сомнений нет никаких.



Сезон 2004 – сорвавшийся рекорд всех времен, но сильнее Макса

В начале 2004 года доминирование Михаэля Шумахера и «Феррари» стало еще более явным. В итоге за 18 гонок сезона немец одержит 13 побед и еще 2 раза поднимется на подиум. А теперь поговорим о рекордах, которые Михаэль установил в тот год. До 2022 года именно ему принадлежал лучший результат по победам в сезоне.

Да, Ферстаппен побил его в 2022 году, однако по проценту побед Михаэль все равно впереди – 72% против 68%.
А ведь еще Шумахер едва не установил просто невероятное достижение всех времен по количеству побед подряд. Шуми выиграл первые 5 гонок сезона, а затем неизменно побеждал на 7-13 этапах сезона. А вот между ними расположился обидный сход под пейс-каром в Монако. Справедливости ради стоит отметить, что ту гонку Михаэль вряд ли бы выиграл и без схода.

Тем не менее, 12 побед в первых 13 гонках кажутся просто феноменальными и по сей день. Затем Шумахер немного сбавил обороты. Если говорить об очках, то при переводе на новую систему у Михаэля было бы 367 баллов в 18 гонках, то есть в среднем 20,4 очка за гонку. У Ферстаппена в 2022 году этот результат составил 19,5 очка.



Ранее наш портал анализировал выбор команд двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо. Считается, что испанец часто ошибался в принятии решений. Но так ли это?
2 Января, 2023 г.

ТОП-5 самых ожидаемых новинок российского авторынка в 2023 году

2022 год по понятным причинам выдался не самым ярким с точки зрения новинок. В следующем году ситуация может немного улучшиться, правда для этого должны сойтись ряд факторов. Редакция портала Carsweek называет 5 новинок, которые должны появиться в РФ по официальным каналам.

Внедорожники Tank 300 и Tank 500 В нынешнем году на российском рынке появятся два рамных внедорожника компании Tank, которые при адекватных ценах могут пользоваться популярностью. Речь идет о Tank 300 и Tank 500. Первый в длину достигает 4,76 метра при расстоянии между осями в 2,75 метра. Мощность двигателя достигает 227 л.с., при этом использовать можно бензин марки АИ-92. Tank 500 является куда более крупным внедорожником – его даже называют конкурентом Toyota Land Cruiser 300. Под капотом находится 3,0-литровый мотор, который способен выдавать мощность в 354 л.с. Сочетается он с 9АКПП и системой полного привода. Также стоит отметить наличие 11 режимов вождения. Электрический минивэн Evolute i-Van Одна из самых ожидаемых новинок следующего года находится в сегменте минивэнов. Evolute i-Van будут собирать на заводе в Липецкой области. Мощность двигателя составит 122 л.с. Порадует запас хода, который достигает отметки в 410 км пути. При этом есть поддержка быстрой зарядки – с 30% до 80% можно зарядиться всего за 35 минут. Ориентировочная сцена на автомобиль составляет 3 490 000 рублей, что при наличии скидки по госпрограмме кажется неплохим предложением. Тем более в будущем будет явная экономия на топливе и обслуживании авто. Электрический кроссовер Omoda Новый бренд ворвался на российский рынок с кроссовером C5, который вызвал ажиотаж на старте продаж. Однако на этом компания останавливаться не собирается. Уже в 2023 году до РФ доберется электрический кроссовер, который будет аналогом C5, но с другим типом мотора. Информацию можно считать официальной, так как исходила она от пресс-службы компании Chery. А вот технической информации и даже данных о названии модели в РФ пока нет. Единственное, что известно – автомобиль уже начали тестировать в Китае. Седаны Iran Khodro и Saipa из Ирана Освободившийся сегмент седанов в РФ вполне могут занять иранские модели. На начало 2023 года официальной информации о поставках еще не было, однако подобный вопрос может быть решен довольно быстро. Первой новинкой должен стать Iran Khodro Tara – его даже привезли на выставку в Москву. По своим габаритам автомобиль близок к Kia Rio и Hyundai Solaris, а в его основе лежит платформа от Peugeot 301. На место мотора выбрали 1,6-литровый двигатель с мощностью 113 л.с., который работает в тандеме с 6АКПП. Компания Saipa может привести в РФ седан с названием Shahin. Примечательно, что он выполнен на платформе Toyota. Правда речь идет о старой архитектуре, которую использовали 20 лет назад. Автомобиль получает 1,5-литровый мотор, который способен выдавать мощность в 110 л.с. Geely Monjaro Продажи кроссовера сегмента SUV-D должны были начать еще в 2022 году, однако кроссовер до РФ так и не добрался. Хотя ОТТС было получено уже давно. Машина должна стать флагманом в ряду Geely – под капотом расположится двигатель с отдачей на 238 л.с. Диаметр колесных дисков достигает 20 дюймов, что подтверждает премиальность авто. В основе Geely Monjaro лежит платформа CMA – ее разрабатывали совместно с инженерами компании Volvo. Также отметим наличие современных опций и водительских ассистентов. Ранее наш портал подводил главные итоги 2022 года для российского автомобильного рынка. Год получился непростым, но в то же время довольно интересным.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+