Действительно ли Фернандо Алонсо неправильно выбирал команды? Разбираем все решения чемпиона

Считается, что испанец упустил несколько титулов чемпиона мира из-за неверного выбора команд. Говорят, что все команды, куда переходил Алонсо, начинали выступать хуже. Но если рассмотреть все детали перехода, становится понятно, что это не совсем так.

Комментировать
Поделиться:
Действительно ли Фернандо Алонсо неправильно выбирал команды? Разбираем все решения чемпиона
Конец 2001 года – переход из «Минарди» в «Беннетон»

Фернандо дебютировал в Формуле-1 уже в далеком 2001 году за рулем самого слабого в пелотоне болида. Однако даже в таких условиях смог ярко блеснуть – испанец регулярно опережал в квалификациях не только своего партнера по команде, но еще и пару-тройку пилотов на более сильных болидах. Этим самым он обратил на себя взор Флавио Бриаторе из «Беннетона».

В те годы команда была в упадке, однако планировалось строительство заводского коллектива «Рено». Чтобы выступать там, Алонсо должен был сделать перерыв на 1 год и вернуться к роли боевого гонщика только в 2003 году. Испанец предложение принял, хотя для молодого и голодного до гонок гонщика – это непросто. Итог – победа в сезонах 2005 и 2006.



Конец 2006 года – переход из «Рено» в «Макларен»

Если смотреть на сухие цифры – такое решение кажется очень странным. В 2005 и 2006 годах Алонсо стал чемпионом в «Рено», а «Макларен» в 2006 году не одержал ни одной победы впервые за очень долгое время. Тем не менее, от возможности выступить за легендарную команду отказаться очень сложно. Плюс ко всему Фернандо мог видеть проблемы с подготовкой болида «Рено» к сезону 2007. В результате в плане чистого темпа Алонсо оказался прав – «Рено» откатилась ближе к середнякам, а «Макларен» наряду с «Феррари» имел сильнейший болид. И вполне вероятно Фернандо стал бы чемпионом, если бы не появление Хэмилтона в команде. Скандалы и распри внутри коллектива негативно сказались как на моральном состоянии, так и на потере очков. Алонсо боролся за титул в последней гонке, но Райкконен был лучше. Это решение сложно назвать провальным, так как в «Рено» в 2007 побед бы не было, а предугадать феноменальный старт карьеры Хэмилтона было невозможно. Тем не менее, снова пришлось менять команду.



Конец 2007 года – возвращение из «Макларена» в «Рено»

Сезон 2007 года явно показал, что команда «Макларен» явно делает ставку на Льюиса Хэмилтона. Поэтому Алонсо решил пойти другой дорогой. В «Феррари» Алонсо не звали, «Уильямс» планомерно скатывался вниз, а середняков с явным прогрессом не было. Поэтому Алонсо вернулся в «Рено» - третью на тот момент по силе команду чемпионата. Начало чемпионата 2008 вышло для «Рено» провальным.

Однако в последних 6 гонках Фернандо одержал 2 победы, включая скандальную в Сингапуре, один раз занял 2-е место и трижды финишировал четвертым.
2009 год ознаменовался сменой регламента, и «Рено» откатилась еще дальше – за весь год Алонсо лишь раз поднялся на подиум. Очевидно, что надо было искать новые варианты.



Конец 2009 года – переход из «Рено» в «Феррари»

Сезон 2009 года выделил четыре основные силы в чемпионате. Команда «Браун» феноменально стартовала за счет гения Росса Брауна, однако в концовке сезона фаворитом не была. «Браун» в 2010 году стал заводским «Мерседесом», и там выбрали немецкую пару гонщиков Росберг-Шумахер, что вполне логично. Проваливший старт года «Макларен» поехал сильно к концу, однако там Фернандо явно не ждали. Оставались «Феррари» и «Ред Булл». По слухам, в «Ред Булл» хотели получить испанца. Однако там был молодой Себастьян Феттель, который одерживал победы. Помня историю с Хэмилтоном, Алонсо выбрал «Феррари». И Фернандо боролся за титул 2010 года, однако уступил его Феттелю в последней гонке из-за неправильной тактики. Затем была борьба за титул в 2012 году и снова поражение от Феттеля в последней гонке. Фернандо провел в «Феррари» 5 лет, однако сезон 2014 года вышел провальным. Испанец лишь раз поднялся на подиум, а его партнер Райкконен и вовсе ни разу не финишировал в ТОП-5.



Конец 2014 года – переход из «Феррари» в «Макларен»

В Формулу-1 в качестве моториста вернулась «Хонда». Причем именно в «Макларен» - этот союз в конце 80-х годов прошлого века доминировал. Однако на этот раз мотористам так и не удалось быстро ворваться в борьбу за победы. В результате сотрудничество закончилось скандалом – Алонсо открыто называл моторы уровнем GP2 и ругался с руководством коллектива. Проведя в «Макларене» сезоны 2015-2018 годов без подиумов, Алонсо принял решение об уходе из «Формулы-1».



2021 года – возвращение в «Альпин»

Красивая история произошла в 2021 году – Фернандо вернулся в Ф-1 в состав команды, с которой дважды стал чемпионом. Возвращение в 2021 году было сделано с расчетом на сезон 2022. Именно в 2022 была сильная смена регламента, которая должна была позволить Алонсо бороться за титул. Однако все пошло совсем по-другому. В 2021 году было два подиума, а в 2022 ни одного. Более того, команда «Альпин» начала очень сильно беспокоиться за своего резервного пилота Оскара Пиастри. Все это очень сильно напомнило историю с Хэмилтоном в «Макларене» в 2007, а постоянные отказы техники вынудили испанца уйти.



Конец 2022 года – переход в «Астон Мартин»

Сезон 2023 года испанец начнет в составе «Астон Мартина». Сейчас коллектив выглядит слабее «Альпин», однако «Астон» строит абсолютно новый сильный коллектив. Перспектива сразу не поехать сильно явно не пугает Алонсо, ведь борьбы за подиум и победы не было и в составе «Альпин». А борьба за 6-8 или 10-12 места для нынешнего Алонсо – вещи абсолютно одинаковые. Его как минимум интересуют подиумы. Вопрос лишь в том, сколько времени понадобится «Астон Мартину», чтобы сделать большой шаг вперед.

Подводя итог, стоит отметить, что абсолютно неверных решений в карьере испанца было не так много. Оставаясь на своем нынешнем месте он бы также не боролся за титул – так было бы в «Рено» в 2007, в «Феррари» после 2014 года и «Макларене» после 2018 года. Выбор «Феррари» вместо «Ред Булла» также не выглядит явной ошибкой – дважды шанс на титул был. Однако все же в «Ред Булл» Фернандо мог завоевать свой титул, если бы не случился новый конфликт. Наш вывод – дело в неверных решениях, а в прямом характере Фернандо и небольшом недостатке терпения. Сидеть молча и не заявлять о проблемах Алонсо не будет, а бунтарей в нынешней Формуле-1 явно не любят.

А тем временем в Pirelli признали недостаток дождевых шин для Формулы-1. Это мешает пилотам выступать на сильно мокрой от дождя трассе.
18 Декабря, 2022 г.

Джош Бирнс представил на фотозарисовках дизайн седана Toyota Camry нового поколения

Нынешнее поколение Toyota Camry находится в строю с 2017 года. Главный конкурент этой модели - Honda Accord- недавно претерпел значительные изменения. В качестве ответа независимый дизайнер Джош Бирнс специально для CarScoops представил рендеры следующей Camry под кодовым названием XV80.

Новое поколение Toyota Camry на этих рендерах получило тонкую светодиодную головную оптику в форме бумеранга, контрастную трапециевидную решетку радиатора и очень не похожий на Camry изогнутый капот. Большие колеса сдвинуты к углам, чтобы зафиксировать динамичную позицию, в то время как гладкие боковые поверхности стали выглядеть максимально спортивно.  На корме мы видим блок задних светодиодных фонарей во всю ширину, сужающуюся крышку багажника, красивое заднее боковое стекло и нижнюю панель диффузора, окружённую четырьмя выхлопными патрубками. В основе глобального Camry девятого поколения, скорее всего, будет лежать модифицированная версия платформы TNGA-K (GA-K), используемая в нынешнем автомобиле и нескольких других моделях Toyota и Lexus, таких как Crown, ES, RAV4 и Highlander.  В салоне авто появится мультимедиа с большим тачскрином с улучшенной графикой и новейшей операционной системой Toyota. Это включает в себя голосовую функцию «Привет, Toyota», подключенную навигацию и беспроводные обновления ПО и пр. В моторную гамму новинки войдёт гибрид на базе 2,5-литрового мотора. Не исключено появление нового 302-сильного подключаемого гибрида, который используется совместно с RAV4 Prime.  Кроме того, предполагается, что он будет использовать новый 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом в двух вариантах настройки, чтобы заменить 3,5-литровый безнаддувный двигатель V6, который когда-то был основным двигателем линейки. Базовый 2,4-литровый турбомотор будет производить около 265 л.с., а более мощный гибридный вариант - около 335 л.с. Новая «Камри» может дебютировать в будущем году как модель 2024 года. А тем временем стало известно, что на рендерах показали новейший ВАЗ-2108 «Спутник»2023-2024 года на базе GAC. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+