ФИА дважды грубо ошиблась и затмила чемпионство Ферстаппена, а Макс и «Ред Булл» будут доминировать долгие годы – главные итоги Гран-при Японии

Одна из оплошностей дирекции гонки могла привести к трагическим последствиям. Наверняка впереди еще будут разбирательства.

Комментировать
Поделиться:
ФИА дважды грубо ошиблась и затмила чемпионство Ферстаппена, а Макс и «Ред Булл» будут доминировать долгие годы – главные итоги Гран-при Японии
Пьер Гасли из-за оплошности дирекции чуть не попал в жуткую аварию

На первом круге с трассы вылетел Карлос Сайнс, причем его болид после удара и разворота частично находился на дорожном полотне. Дирекция гонки логично выпустила пейс-кар, учитывая расположение болида и опасные дорожные условия. А затем был и вовсе показан красный флаг – все верно, учитывая, что для эвакуации болида потребовалась специальная техника. Однако сзади в выехавший на трассе трактор чуть не въехал Пьер Гасли. Из-за инцидента на первом круге француз догонял пелотон на скорости в 200 км/ч. Конечно, в режиме пейс-кара следовало бы ехать медленнее. Однако 8 лет на меньшей скорости авария с трактором стоила жизни Жюлю Бьянки. И тоже на Гран-при Японии.

А теперь расскажем, в чем же не права была дирекция гонки. Первый аргумент за федерацию автоспорта – это хаос и необходимость принимать быстрое решение. В гонках Ф-1 такое действительно есть, поэтому мы не будем ругать серию за ставший эпичным Гран-при Абу-Даби прошлого года или за финиш под пейс-каром в Монце в нынешнем году. Последний случай и вовсе не противоречил букве правил, так как авария не была столь серьезной для остановки гонки. Но на Гран-при Японии произошел настоящий провал. Стоит оценить лишь несколько моментов – когда трактор уже был на трассе, перед Пьером Гасли висел желтый флаг, а не красный. И это не говоря уже о том, что для выезда техники на трассу необходимо, чтобы все пилоты были в боксах.

ФИА попробовала оправдаться – было сказано, что болид Сайнса надо было быстро эвакуировать, поскольку он был расположен очень опасно. Но и этот аргумент не срабатывает. Ведь гонку собирались прервать красными флагами и спешка ни к чему. А если гонку не прерывать, то эвакуировать за 2,5 минуты болид вряд ли бы удалось, и весь пелотон во главе с пейс-каром проехал бы мимо техники. Ожидается, что впереди серьезное разбирательство.



Зачем Формуле-1 дождевые шины?

Еще 20 лет назад болельщик Формулы-1 с нетерпением ждали дождевых гонок. Однако сейчас они все чаще превращаются в фарс. Возможно, в некоторых случаях на трассе и правда много воды, но на прошедшем Гран-при Японии так не было. Пилоты ушли в бой на промежуточных шинах, и авария Сайнса и развороты Феттеля и Чжоу вынудили остановить гонку на целых 2 часа. И тут стоит обратиться к выбору шин: почему бы просто не перейти на дождевые покрышки или выбрать более аккуратную манеру езды? Простой факт – после остановки гонки дождь шел более часа, поэтому условия на рестарте выглядели не лучше, чем при первом старте. А переход Феттеля и Латифи на «промежуточные» шины лишь подтвердил это.



Странная история с начисление очков

В момент рестарта было очевидно, что гонщики не смогут преодолеть даже три четверти дистанции. Поэтому речи о начислении полных очков почти не было. А значит, титул Макса Ферстаппена с большой долей вероятности отложился бы до следующей гонки. Тем не менее, ФИА решила пойти на полные очки. Формально, пункт в правилах позволял сделать это.

Вот только сам Макс в полной мере не ощутил триумфа при пересечении финишной черты. В сезоне 2022 года подобное действие от ФИА вряд ли вызовет много гнева, ведь титул Макса был всего лишь вопросом времени.
Но представьте: если подобное произошло бы годом ранее, когда Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон боролись за каждое очко?

Макс Ферстаппен и «Ред Булл» - новая сила в Формуле-1 на долгие годы

Страсти по новому техническому регламенту уже улеглись. В первой трети сезона команда «Феррари» обладала даже более быстрым болидом, чем «Ред Булл». Но затем именно австрийцы смогли понять, как улучшить свой болид. Сейчас ситуация очень похожа на 2014 год, когда началось долгое доминирование «Мерседеса». А Макс Ферстаппен как никто другой сейчас подходит на роль лидера команды. Остается один вопрос: не захочет ли Макс попробовать свои силы в команде-легенде?



Невезение Фернандо Алонсо

Все мы помним, как в начале сезона болид Фернандо Алонсо часто ломался, когда испанец шел на большие очки. В середине года ситуация наладилась, а под конец снова череда неудач. Обидный сход в Сингапуре, когда можно было получить много очков, а также неудачная тактика команды в Японии. Правда на прошедшем этапе Фернандо не очень хорошо проехал решающий круг в квалификации, хотя потенциально мог оказаться в ТОП-6. Стоит пожелать именитому испанцу успешного завершения сезона.



Ранее наш портал рассказывал о положении в общем зачете Формулы-1 после Гран-при Японии. Основные изменения произошли в Кубке Конструкторов.

Volkswagen BlueSport или немецкий конкурент легендарной Mazda Miata

Немецкий автопроизводитель разработал спортивный автомобиль с открытым верхом, который по задумке его конструкторов на прямую конкурировал бы с японским Mazda Miata. Этот автомобиль был создан еще десять лет назад, но к сожалению, так и пошел в серию.

 Mazda Miata — это настоящая автомобильная икона. Он был и, вероятно, всегда будет образцом доступного спортивного автомобиля. Многие пытались свергнуть популярный родстер с его заслуженного пьедестала, и многие потерпели неудачу. Среди таких компаний был и немецкий Volkswagen. То, на что вы смотрите, — это концепт BlueSport. В последний раз, когда мы говорили об этом, VW все еще решал, будет ли реализован этот проект.  Теперь мы знаем, что это не так, но стоит оглянуться назад на то, что вполне может быть одним из последних забавных автомобилей VW с бензиновым двигателем.  Чтобы по-настоящему понять идею создания этого автомобиля, нам нужно вернуться к Франкфуртскому автосалону 2003 года, где VW дебютировал с новой концепцией двухместного кабриолета с двигателем VR6, расположенным посередине, и двухступенчатой ​​коробкой передач DSG. Это был Genesis для BlueSport, а три года спустя R был переименован в BlueSport и отправлен на автосалон в Детройте. Здесь все перешло от концепции к реальности. У BlueSport были фары, соответствующие современным требованиям производства и безопасности. У него был двигатель и новый дизайн, который соответствовал внешнему виду VW того времени. Короче говоря, казалось, что у Miata появится конкурент, а у Porsche Boxster появится новый корпоративный брат. Поговорим подробнее об этом двигателе. К сожалению, за три года после дебюта R VW исключил VR6 из своей линейки. Это был черный день в Вольфсбурге, так как VR6 был надежным двигателем с настоящим характером. Как вы думаете, почему сегодня Golf R32 стоит 50 000 долларов? На его месте появился 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель. Многие детали утеряны для истории, но мы предполагаем, что эта силовая установка была очень похожа, если не идентична, на новый двигатель GTI EA888, только с дизельным двигателем. В то время силовая установка и DSG, к которой она была подключена, были передовыми технологиями для VW, и бренд хотел бы продемонстрировать это. Не так давно, наше издание писало о том, что фанат увеличил ширину автомобиля VW Lamando до трёх метров. Volkswagen продает в Китае компактный седан Lamando L, который, как предполагается, будет более спортивным аналогом Jetta, точно так же, как Arteon - это Passat, похожий на купе. И, как и Arteon для Passat, Lamando L должен похвастаться более длинной колесной базой, чем Jetta (в Китае ее называют Sagitar).

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+